Автор |
Сообщение |
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб авг 13, 2005 23:43 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
ИзТорик писал(а): Элоhэ (единственное число)
Ну всё могу понять - и призывы к логике, и азарт в отстаивании позиции... Не могу понять только одно - незнание иврита при таком азартном споре про иврит. (Ладно, про весь иврит не буду, пусть будет просто незнание той части иврита, которая связана с обсуждаемым вопросом.)
|
|
|
|
|
ИзТорик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс авг 14, 2005 14:48 |
|
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2005 10:28 Сообщения: 19
|
А где основания считать слово "Элоhэ" (Элоаh) ивритским?
В частности "Элоhим Цваот" - "Бог грозы" у хурритов.
С другой стороны я действительно знаю иврит НАМНОГО хуже вас (я тАк дУумаю...), потому и обратился за разъяснением...
А вместо разъяснений по существу (к Вам это не относится), извините просто треп, лишенный даже логики (то есть связи ответа с поставленным вопросом).
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс авг 14, 2005 15:13 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
ИзТорик писал(а): А где основания считать слово "Элоhэ" (Элоаh) ивритским?
Начнем с того, что оно не читается "Элоhэ".
|
|
|
|
|
ИзТорик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс авг 14, 2005 16:34 |
|
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2005 10:28 Сообщения: 19
|
Ок.
Если первым грамматически правильно выделенным фрагментом строки, который заканчивается мэм-софитом, взять фрагмент:
бэрэшитбараэлоhиМ
корректно ли будет рассматривать "элоhим" как множественное число, судя по окончанию?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс авг 14, 2005 17:16 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
ИзТорик писал(а): бэрэшитбараэлоhиМ
корректно ли будет рассматривать "элоhим" как множественное число, судя по окончанию?
Судя по окончанию - так на так. В иврите немало слов, которые в ед.числе кончаются на "им".
Судя по согласованию в предложении - это ед.число (бара - создал).
Судя по наличию в языке слова элоаh - можно считать, что это мн.число.
Дискуссии по поводу формы этого слова идут с древнейших времен, не нам здесь ставить последнюю точку.
А вообще я ожидал, что Вы ответите мне на мои вопросы, прежде чем продолжать задавать мне свои.
|
|
|
|
|
ИзТорик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс авг 14, 2005 18:09 |
|
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2005 10:28 Сообщения: 19
|
Так мы на них и ищем ответ, или, хотя бы, проект ответа.
Может ли предшествующий слову "бара" предлог "ит" рассматриваться как форма предлога "эт" для создания винительного падежа в форме "ит бара" (итбара)?
Есть ли в иврите самостоятельное слово "итвара" (как например в пуштунском)? Если есть, то что оно может означать?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс авг 14, 2005 18:16 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Я бы посоветовал Вам изучить хотя бы азы иврита, хотя бы принцип письма, чтобы убедиться, что слово, начинающееся на букву юд, не может на слух начинаться на гласный и читаться как "ит". А то Ваши слова не создают впечатления, что Вы разбираетесь в том, о чем так агрессивно спорите.
Я ушел из этого топика - по крайней мере до того момента, когда Вы ответите на все мои вопросы.
|
|
|
|
|
ИзТорик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс авг 14, 2005 20:15 |
|
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2005 10:28 Сообщения: 19
|
Дабы не возникало недоразумений, связанных с "произношением" и восприятием "на слух", я говорил об этом:
Цитата: י ת ב ר א и думаю вы все правильно поняли... тем более что в слове "берешит" он так и читается "ит"... Речь идет конечно же о Цитата: י ת
Согласно словарю Штейнберга, стр.200 "йт" [йуд+тав] как и "эт" [алеф+тав] является формой предлога винительного падежа.
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс авг 14, 2005 23:01 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Топик закрывается. Автор топика не только цитирует антисемитские сайты (что было бы понятно), не только не может отличить, где на них явная туфта, а где неявная (что тоже было бы объяснимо), но еще и пытается убедить преподавателей иврита, что туфта не является туфтой. Я как преподаватель иврита и модератор в одном лице выдержать такого не могу. Можете жаловаться в обком.
|
|
|
|
|
|