|
Иврит и не только
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ |
|
|
Автор |
Сообщение |
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб июл 21, 2007 11:53 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): Каждый раз, когда водитель не видит перед собой встречный автомобиль, он имеет право на обгон. Тогда у меня претензия к инструкции та же, что и к Вам. fotus писал(а): Теперь сравните эту инструкцию со своим правилом. Кажется, что их писал один человек... Их один человек пересказывал здесь. Но от имени правила я могу встрять и показать, что оно на самом деле сформулировано не так. От имени инструкции, к сожалению, проверить истинную формулировку пока нельзя. fotus писал(а): Удаляем часть слова, начиная с вава (но оставив точку на своём месте) и решаем, является ли образовавшаяся конечная часть конвенциональной огласовкой. Оставьте уже в покое точку. А если ее убрать из Вашего варианта, то он окажется эквивалентен тому, который в учебнике. fotus писал(а): Каждый раз, когда водитель видит, что встречный автомобиль находится на безопасном расстоянии (...), он имеет право на обгон. Ну и ничего не изменилось. Опять у Вас это несчастное "видит". fotus писал(а): Если мы говорим, что полная огласовка обозначается частью-огласовки (буквенным знаком) и диакритическим знаком, то читатель подумает, что сочетание дагеша и соответственного буквенного знака тоже является полной огласовкой. Вы опять что-то придумываете. Урок 1.1.1.7 - не первый, в котором говорится о неконвенциональных огласовках. Они вводятся в уроке 1.1.1.3, и там сказано: "Они составляются из: любого знака огласовки из таблицы, кроме полных, и знака буквы юд, алеф или (в конце слова) hей". Сравните это со своей фантазией. fotus писал(а): Кстати, множество диакритических знаков для простых огласовок совпадает с множеством диакритических знаков для полных огласовок?
Нет. Например, шурук как полная огласовка содержит точку в середине, а она в качестве неполной огласовки не используется.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб июл 21, 2007 12:49 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Цитата: Нет. Например, шурук как полная огласовка содержит точку в середине, а она в качестве неполной огласовки не используется. Дайте полный список таких "несовпадающих" знаков. И что это за точка в середине, что, у неё нормального названия нет? Цитата: Каждый раз, когда водитель видит, что встречный автомобиль находится на безопасном расстоянии (...), он имеет право на обгон . Цитата: Ну и ничего не изменилось. Опять у Вас это несчастное "видит". А что делать, опасность должна быть оценена визуально. Дальномерами водители не пользуются. Действуя по этой инструкции, водитель аварии не сделает. Цитата: "Они составляются из: любого знака огласовки из таблицы, кроме полных, и знака буквы юд, алеф или (в конце слова) hей". Чётким определением это назвать нельзя. Мои фантазии лучше. Цитата: Каждый раз, когда водитель не видит перед собой встречный автомобиль, он имеет право на обгон. Цитата: Тогда у меня претензия к инструкции та же, что и к Вам. Какая? Цитата: Оставьте уже в покое точку. А если ее убрать из Вашего варианта, то он окажется эквивалентен тому, который в учебнике.
Без точки алеф окажется голым. Оцениваем конец. Это конвенциональная огласовка? Нет (алеф не ходит в состав конвенциональной огласовки). Это неконвенциональная огласовка? Да. Получился парадокс (в действительности, алеф - буква).
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб июл 21, 2007 20:55 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): Дайте полный список таких "несовпадающих" знаков. Думаю, что больше нет. Любой из знаков, использующихся в роли неполных огласовок, может использоваться и как часть полной огласовки. Другое дело, что некоторые из этих случаев регулярны, а некоторые нет. Например, кубуц в роли части полной огласовки мне вспоминается только в одном слове פֻּארָה, да и то оно в некоторых словарях дается как פֹּארָה. fotus писал(а): И что это за точка в середине, что, у неё нормального названия нет? Повторяю, что каждый знак рассматривается с двух точек зрения - как графический знак и как смысловой (буква или ее часть, огласовка или ее часть, дагеш). Многие графические знаки многофункциональны как смысловые (что приводит к тем самым проблемам, которые решаются в 1.1.1.7). Как графический знак эта точка просто является точкой в середине знака буквы. Функционально она используется как часть огласовки шурук, как дагеш (его можно классифицировать дальше) и как мапик (часть буквы hей, когда она стоит в конце слова и является именно буквой, а не матерью чтения). fotus писал(а): А что делать, опасность должна быть оценена визуально. Дальномерами водители не пользуются. Действуя по этой инструкции, водитель аварии не сделает. Сделает! Надо добавить, что имеется достаточный обзор. fotus писал(а): Чётким определением это назвать нельзя. Мои фантазии лучше. С художественной точки зрения - возможно. fotus писал(а): Цитата: Каждый раз, когда водитель не видит перед собой встречный автомобиль, он имеет право на обгон. Цитата: Тогда у меня претензия к инструкции та же, что и к Вам. Какая? Та, что и тут и там делаются выводы из отсутствия информации. fotus писал(а): Цитата: Оставьте уже в покое точку. А если ее убрать из Вашего варианта, то он окажется эквивалентен тому, который в учебнике. Без точки алеф окажется голым. Пусть оказывается. Чем больше мы будем принимать таких волюнтаристских решений, тем больше шансов, что получим неверный результат. Обратите внимание, что в обоих рассматриваемых вариантах (маор и мавор) точка над вавом НЕ является огласовкой холам хасер, относящейся к алефу. fotus писал(а): Оцениваем конец. Это конвенциональная огласовка? Нет (алеф не ходит в состав конвенциональной огласовки). Это неконвенциональная огласовка? Да. Получился парадокс (в действительности, алеф - буква).
Откуда Вы получили "да"?
Последний раз редактировалось vcohen Сб июл 21, 2007 20:58, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб июл 21, 2007 23:05 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Цитата: Повторяю, что каждый знак рассматривается с двух точек зрения - как графический знак и как смысловой (буква или ее часть, огласовка или ее часть, дагеш). Многие графические знаки многофункциональны как смысловые (что приводит к тем самым проблемам, которые решаются в 1.1.1.7). Как графический знак эта точка просто является точкой в середине знака буквы. Функционально она используется как часть огласовки шурук, как дагеш (его можно классифицировать дальше) и как мапик (часть буквы hей, когда она стоит в конце слова и является именно буквой, а не матерью чтения). Если такая позиция проводится последовательно, против неё возразить нечего, кроме того, что огласовочно-диакритические знаки нужно выделить отдельно, а точки мапика и дагеша представить как просто совпадающие по форме с соотв. ОДЗ. Цитата: Думаю, что больше нет. Любой из знаков, использующихся в роли неполных огласовок, может использоваться и как часть полной огласовки. Другое дело, что некоторые из этих случаев регулярны, а некоторые нет. Например, кубуц в роли части полной огласовки мне вспоминается только в одном слове פֻּארָה, да и то оно в некоторых словарях дается как פֹּארָה. В таком случае полная (долгая двузначная) огласовка обозначается сочетанием матери чтения и одного из огласовочно-диакритических знаков, кроме знака "точка в середине". Получилось замечательно! Цитата: Сделает! Надо добавить, что имеется достаточный обзор. Не помешает. Цитата: обоих рассматриваемых вариантах (маор и мавор) точка над вавом НЕ является огласовкой холам хасер, относящейся к алефу. Новое правило приводит к новому парадоксу. В таком случае новый вариант. Отсечём конечную часть слова плоскостью, проходящей между вавом и алефом, и смотрим чем является элемент в конце новообразованного слова. И т. д., как есть. Добавляем комментарий. Заключение, полученное о характере элемента перед вавом согласно правилу, может не совпадать с тем, чем он является в нерассечённом слове.Цитата: Откуда Вы получили "да"?
Как Вы писали, сочетание знака "камац" c матерью чтения алеф является неконвенциональной огласовкой.
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб июл 21, 2007 23:26 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): В таком случае полная (долгая двузначная) огласовка обозначается сочетанием матери чтения и одного из огласовочно-диакритических знаков, кроме знака "точка в середине". Получилось замечательно! Но Ваши "ОДЗ кроме точки в середине" - это ровно то же самое, что названные в учебнике "знаки огласовок кроме полных". Разница в том, что Вы вводите еще одно определение вопреки принципу Оккама. fotus писал(а): Отсечём конечную часть слова плоскостью, проходящей между вавом и алефом, и смотрим чем является элемент в конце новообразованного слова. И т. д., как есть. Возражаю против плоскости (ибо достаточно линии, ибо само слово находится в плоскости) и против новообразованного слова. Внеся эти исправления, приходим к нынешней формулировке учебника. fotus писал(а): Добавляем комментарий. Заключение, полученное о характере элемента перед вавом согласно правилу, может не совпадать с тем, чем он является в нерассечённом слове. А вот это неверно. Этот эффект получается только из-за того, что Вы делаете неправомерные выводы из отсутствия информации. fotus писал(а): Цитата: Откуда Вы получили "да"? Как Вы писали, сочетание знака "камац" c матерью чтения алеф является неконвенциональной огласовкой.
Повторяю еще раз, что графические знаки многофункциональны. Одна и та же цепочка графических символов может быть истолкована по-разному (см. маор и мавор). Сочетание камаца и алефа может быть истолковано как неконвенциональная огласовка, а может и иначе. Из того, что нечто возможно, Вы не имеете права делать вывод, что так и есть.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб июл 21, 2007 23:59 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Но Ваши "ОДЗ кроме точки в середине" - это ровно то же самое, что названные в учебнике "знаки огласовок кроме полных". Разница в том, что Вы вводите еще одно определение вопреки принципу Оккама.
Цитата: знаки огласовок кроме полных не годится, потому что абсолютно, не понятно, о чём идёт речь. Напоминаю, что в другом месте Вы называли матери чтения также знаками огласовки. Выбирайте между Оккамом и чёткостью изложения. Цитата: Повторяю еще раз, что графические знаки многофункциональны. Одна и та же цепочка графических символов может быть истолкована по-разному (см. маор и мавор). Сочетание камаца и алефа может быть истолковано как неконвенциональная огласовка, а может и иначе. Из того, что нечто возможно, Вы не имеете права делать вывод, что так и есть. Толкование Без точки алеф окажется голым. Оцениваем конец. Это конвенциональная огласовка? Нет (алеф не ходит в состав конвенциональной огласовки). Это неконвенциональная огласовка? Да. Получился парадокс (в действительности, алеф - буква). --- безупречное с точки зрения логики. Больше его обсуждать нет смысла. Цитата: Вы не имеете права делать вывод, что так и есть
Вот это и надо включить в текст урока, иначе любой читатель споткнётся.
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс июл 22, 2007 10:41 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): Напоминаю, что в другом месте Вы называли матери чтения также знаками огласовки. Вы ссылки к своим фантазиям будете приводить? Не будете, потому что это в очередной раз Ваша фантазия, а не цитата из учебника. fotus писал(а): безупречное с точки зрения логики. Больше его обсуждать нет смысла. Каким образом Ваша логика из отрицания одной из трех возможностей делает вывод об истинности одной из двух оставшихся? fotus писал(а): Цитата: Вы не имеете права делать вывод, что так и есть Вот это и надо включить в текст урока, иначе любой читатель споткнётся.
Мы не собираемся обучать нашего читателя азам логики, арифметики, чтения по-русски и т.д.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс июл 22, 2007 11:29 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Цитата: Напоминаю, что в другом месте Вы называли матери чтения также знаками огласовки. Цитата: Вы ссылки к своим фантазиям будете приводить? Не будете, потому что это в очередной раз Ваша фантазия, а не цитата из учебника. Виноват, дело было иначе. Вы называли матери чтения частями-огласовки; так как в полной огласовке две части, несложно вывести, что и огласовочно-диакритмческие знаки следует назвать частями-огласовки. Вы назвали огласовочно-диакритические знаками огласовки. А разве матери чтения не знаки огласовки? Что получается? Полная огласовка состоит из знаков (частей)-огласовки и знаков(частей)-огласовки. Цитата: Мы не собираемся обучать нашего ученика азам логики, арифметики, чтения по-русски и т.д. Если человек не понимает, что из отрицания одной из трех возможностей еще не следует истинность одной из двух оставшихся, то это не наша проблема.
Вы не питаете сочувствие к читателю. Я не считаю Ваш учебник плохим. Он может найти свою нишу, но нужно его разминировать, убрав тёмные места. Такое мнение высказывалось многими читателями. Вы не считаете это нужным. Пусть так. О чём же мы спорим? Точка.
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
Последний раз редактировалось fotus Вс июл 22, 2007 16:09, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс июл 22, 2007 11:45 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): Виноват, дело было иначе. Я тоже виноват - несколько исправил свой предыдущий пост, пока Вы на него отвечали. Смысл не изменился, изменился порядок фраз. fotus писал(а): Вы называли матери чтения частями-огласовки
Термин часть-огласовки - чисто Ваш. Вам так сложно отличать то, что Вы придумали, от того, что Вы прочитали у других? Я еще понимал бы, если бы Вы приписывали себе чужое, но Вы почему-то постоянно поступаете наоборот.
Да, не Вы один читаете наш учебник невнимательно и придумываете за нас то, чего мы никогда не писали. Такие примеры можно найти в этом форуме. Я согласен, что надо жалеть читателя и писать так, чтобы даже такой читатель мог понимать нас. Проблема в том, что каждый невнимательный невнимателен по-своему. Разъяснив какое-то место для одного невнимательного, мы тут же получаем шквал вопросов от другого.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс июл 22, 2007 12:34 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Цитата: знак буквы может быть не буквой, а частью огласовки. Такой знак буквы называется "матерью чтения" или немой буквой. Вот почему я думал, что у Вас параллельный термин для матери чтения это часть-огласовки. Мать чтения -- это буква (см. определение), так что , используя термин мать чтения Вы противоречите сами себе. Цитата: Матрес лекционис [лат. matres lectionis (перевод с древнееврейского), буквально - матери чтения], в консонантном письме - согласные буквы (w, j, в некоторых письменностях - ларингалы ? либо h), используемые для указания на наличие гласных (преимущественно долгих), чтобы обеспечить однозначное прочтение текста, которое при чисто консонантной записи часто бывало неоднозначным. М. л. встречаются уже в угаритской, моавитской и финикийской письменности, но широко применяются лишь в еврейском, арамейском, сирийском, арабском письме. Буква j указывает на наличие , (и даже ), w - на , , ларингал ? и конечный h - на наличие и других долгих гласных. Позднее (в мандейском, авестийском и других алфавитах) М. л. регулярно обозначают все гласные (то есть превращаются в гласные буквы). В греческом письме гласные буквы происходят из М. л. (например, I - из j, ¡ - из w, А - из ?, Е - из h, О - из ?, Н [ ] - из h). К М. л. восходят и гласные буквы латиницы
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс июл 22, 2007 12:37 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): Мать чтения -- это буква (см. определение), так что , используя термин мать чтения Вы противоречите сами себе.
Издеваетесь, коллега? У Вас это хорошо получается. Мало того что это опять не наша терминология, так на этот раз у нас даже есть примечание о том, что в других источниках этот термин используется иначе, чем у нас, и это примечание уже упоминалось в этом форуме.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс июл 22, 2007 12:59 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Цитата: Издеваетесь, коллега? У Вас это хорошо получается. Мало того что это опять не наша терминология, так на этот раз у нас даже есть примечание о том, что в других источниках этот термин используется иначе, чем у нас, и это примечание уже упоминалось в этом форуме.
Если так, это , конечно, меняет дело, но в Ваших терминах тяжело ориентироваться. Сделали бы глоссарий терминов с гиперссылками... Вторая цитата из БСЭ. Если не сложно, дайте ссылку на определение матери чтения.
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс июл 22, 2007 13:09 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): Если так Что значит "если так"? Я должен Вам рассказывать, что Вы придумали? fotus писал(а): Если не сложно, дайте ссылку на определение матери чтения.
Урок 1.1.1.7, который мы с Вами так долго обсуждаем. Самая первая строчка.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс июл 22, 2007 13:55 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Цитата: Как мы видели ◄[1.1.1.3]◄, знак буквы может быть не буквой, а частью огласовки. Такой знак буквы называется "матерью чтения" или немой буквой.
Вот Ваше определение. Перефразируя его, можно сказать:
Волк может быть не волком, а входить в состав домашнего хозяйства. Такого волка мы будем называть собакой.
или
Солдат может быть не солдатом, а входить в состав пехотного подразделения. Такого солдата мы будем называть пехотинцем.
Вы очень смешно, но традиционно определили мать чтения.
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс июл 22, 2007 13:58 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Слушайте, у меня уже нет сил. Вы видите, что у нас в процитированной Вами (но, видимо, как всегда не прочитанной) фразе один раз написано знак буквы, а другой буква? Тогда к чему весь этот юмор?
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 39 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|