Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ  

Список форумов » Иврит » Грамматика иврита




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42
Сообщения: 837
Чего в вашем учебнике мне не хватает, так это воплощения Великого Принципа Глакой Куздры.
Я имею в виду, что Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 15:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 10:24
Сообщения: 841
Откуда: Jerusalem
_epst писал(а):
Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык.
Вы даже в куздре ошибку сделали - а ведь она можно сказать на родном языке... Если бы учебник мог научить что-то чувствовать, то вероятно читая ноты можно было бы приобрести музыкальный слух?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 15:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
_epst писал(а):
Я имею в виду, что Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык.

Я даже догадываюсь, за кем Вы повторяете этот тезис. Тезис совершенно неверный. У нас в учебнике показаны разные слои иврита - и более нормативные, и менее. Через весь учебник проходят десятки примечаний с ключевым словом "в обиходе" - они показывают всевозможные отклонения от нормы. Странно, что Вы, человек, читавший наш учебник (в отличие от того, за кем Вы повторяете), этого не заметили.

Что верно - то, что мы начинаем любое изложение с регулярных случаев, закономерных и поддающихся компактному объяснению. Только после этого мы переходим к отклонениям, исключениям и нерегулярностям. Да, действительно в иврите нормативный стиль более регулярен, а в обиходном больше отклонений от регулярности. Но причина этому - в судьбе иврита как языка, а не в злом умысле авторов учебника.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42
Сообщения: 837
molly2 писал(а):
_epst писал(а):
Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык.
Вы даже в куздре ошибку сделали - а ведь она можно сказать на родном языке... Если бы учебник мог научить что-то чувствовать, то вероятно читая ноты можно было бы приобрести музыкальный слух?

Простите, какую? Заранее спасибо. :oops:


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42
Сообщения: 837
vcohen писал(а):
_epst писал(а):
Я имею в виду, что Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык.

Я даже догадываюсь, за кем Вы повторяете этот тезис.

За кем?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
_epst писал(а):
За кем?

Не хочу называть его имя. Он регулярно бывает в этом форуме. Когда он прочитает это место, пусть он себя узнает сам. (Впрочем, начинаю понимать, что здесь как минимум два таких человека.)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42
Сообщения: 837
Ей богу, ни за кем я не повторяю. И (судя по Вашим возражениям) Вы меня совсем-совсем не поняли.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
Ну, значит Вы сейчас получили возможность судить о том, насколько этот тезис меня достал. :D

А что именно я не понял?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42
Сообщения: 837
Сочувствую.
И злого умысла я у вас не усматриваю.
А подразумеваю вот что:
В русском языке мы без труда выделим приставку, корень и всё остальное, определим род и число для слове ПРИШИПИНУШКА.
Почувствовать так в иврите мне бы помоглм подобные упражнения (не связанные с реально существующими словами). Чистая грамматика и ничего больше! Такого сам не придумаешь - нужен человек, чувствующий себя свободно с грамматикой.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42
Сообщения: 837
Пример упражнения, которое я имею в виду: расставить огласовки в слове hитhахрут. (Образовать все формы и т. д.)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
_epst писал(а):
Почувствовать так в иврите мне бы помоглм подобные упражнения (не связанные с реально существующими словами). Чистая грамматика и ничего больше! Такого сам не придумаешь - нужен человек, чувствующий себя свободно с грамматикой.

Задача распадается на две. :D

Часть первая: объяснить грамматику этого дела. Это в учебнике есть, причем имею наглость заявить, что у нас это сделано с максимальной полнотой. Кто скажет, что полнота не максимальная, пусть бросит в нас камень, и этот камень будет вместе с остальными такими же пущен на дополнение полноты до максимальной.

Часть вторая: сочинить упражнения. Этот вопрос уже обсуждался здесь, и начало ответа на него можно увидеть у нас в уроке 0.3.4.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42
Сообщения: 837
Не мне судить о полноте учебника. А если к этому дополнительно ещё и камни швырять... пусть уж лучше остаётся как есть.
А упражнения ... Когда вы говорите, что оставляете это читателю, с этим я не могу не согласиться. Но я имею в виду такой вид упражнений, который читатель придумать не в состоянии.

Другое дело если вы считаете что это не нужно...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
_epst писал(а):
Но я имею в виду такой вид упражнений, который читатель придумать не в состоянии.

Даже если это и нужно, мы пока не в состоянии такие упражнения придумать. Ресурсов не хватает. Мы недавно предложили Мальке заняться этим на досуге, но у нее, видимо, тоже не хватает ресурсов...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42
Сообщения: 837
Ну вот вам одно - hитhахрут.
Под х - хатаф патах?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 10:24
Сообщения: 841
Откуда: Jerusalem
_epst писал(а):
molly2 писал(а):
в куздре ошибку сделали
Простите, какую?
она не глакая, а глокая


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Список форумов » Иврит » Грамматика иврита


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB