Иврит и не только
http://www.slovar.co.il/forum/

каль
http://www.slovar.co.il/forum/viewtopic.php?f=2&t=3247
Страница 5 из 6

Автор:  vcohen [ Вт сен 04, 2007 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

Почему много? В самый раз. Или Вы сложили и получили 91? Срочно делите обратно.

Автор:  Малька [ Вт сен 04, 2007 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

нет.:-) я не увлекаюсь манипуляциями с цифрами.. мне очень интересно с вами общаться, и возраст в принципе неважен.. я только надеюсь, чтО ни разу не позволила себе каких то фамильярных интонаций... ммм.. или грешна все же? тогда простите великодушно :-)

Автор:  vcohen [ Вт сен 04, 2007 15:40 ]
Заголовок сообщения: 

Малька писал(а):
я только надеюсь, чтО ни разу не позволила себе каких то фамильярных интонаций...

Точно нет. Меня этот "г-н Коэн" постоянно раздражает. :P

Автор:  Малька [ Вт сен 04, 2007 16:13 ]
Заголовок сообщения: 

ну почему?! а мне так нравится.. мой любимый персонаж во всех разговорниках... ну не буду.. а как? Владимир? можно? :)

Автор:  vcohen [ Вт сен 04, 2007 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

Малька писал(а):
мой любимый персонаж во всех разговорниках...

Это не я. :D

Малька писал(а):
ну не буду.. а как? Владимир? можно? :)

Ну, собственно, именно так меня и зовут. Натана зовут Натаном, а меня Владимиром. :D

Автор:  nprital [ Вт сен 04, 2007 16:27 ]
Заголовок сообщения: 

Поскольку тут все и так в безнадежном офф-топике, внесу свою лепту.
В одной из радиоконсультаций к нам обратился пожилой человек, который посетовал на проблемы с памятью, возникшие после перенесенного заболевания. Мы предложили ему маленький эксперимент:
- Сейчас мы назовем вам набор чисел, а вы постараетесь запомнить и воспроизвести.
- Ну, давайте!
- 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19.
Воспроизвел. Без особых затруднений, только в конце немного запнулся, но не ошибся.
- Вашей памяти многие могли бы позавидовать.
- Но я это сейчас помню, а потом забуду.
- С долговременным запоминанием - у всех проблемы. Надо много раз повторить, чтобы запомнить надолго. И время от времени восстанавливать, иначе потом все равно забудется. Повторяйте много раз то, что вы хотите запомнить, физиологических проблем у вас нет.
А потом, когда он уже отключился от эфира, мы сказали:
- Но главный фокус в том, что в данном случае, как и во многих других, запоминать вообще не надо было. Это всего лишь все простые числа в пределах второго десятка по возрастанию. Достаточно заметить закономерность, и вместо "вспоминания" можно "вычислять".
Сейчас добавлю:
1. А что, если бы были перечислены все простые числа до 100? Скорее всего, запомнить было бы вообще невозможно. А запомнить принцип генерации - проще простого. Есть трудности с реализацией вычисления? Но разве можно их сравнить с принципиальной невозможностью запоминания? А если учесть, что после 100 тоже есть числа? Словарный запас иврита не исчерпывается "иврит кала" (о, хоть через это слово можно как-то привязаться к заглавию топика!).
2. Нашу аналогию можно использовать для обсуждения того, как такую проблему решают традиционные русскоязычные преподаватели иврита. Они бы тоже не предлагали запоминать, но в качестве генератора назвали бы другую закономерность. Которая была бы проще (например, подряд все нечетные), но давала бы неверный результат.
- А вы не замечаете, что 2 вошло, а 9 и 15 - нет?
- Это исключения.
- Но после 20 таких "исключений" будет больше, чем "правил"!
- Оставьте "после 20"! Мы работаем с начинающими.
- Это значит, что когда они захотят продолжить, им придется переучиваться? А вы уверены, что они смогут преодолеть импринтинг?
- А большинство продолжать не будет. А если мы будем морочить им голову вашей заумью, они не будут у нас учиться. А нам надо семью кормить, между прочим. Если честно, мы и сами не знаем, что такое "простое число". То есть, что-то такое слышали, но как это проверяется - не знаем, и другим знать не советуем. Кому вообще нужно это ваше "после 20"? Мы без этого вполне обходимся, и ученики обойдутся. Им бы в лавке договориться, чай не лекции читать на иврите будут.
Сколько таких диалогов мы пережили! На них и состарились.

Автор:  Малька [ Вт сен 04, 2007 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

вы еще не состарились.:-)

Автор:  vcohen [ Вт сен 04, 2007 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

Малька писал(а):
вы еще не состарились.:-)

Типун Вам. :D

Автор:  Maxid [ Чт сен 06, 2007 20:29 ]
Заголовок сообщения: 

nprital писал(а):
Поскольку тут все и так в безнадежном офф-топике, <...> нашу аналогию можно использовать для обсуждения того, как такую проблему решают традиционные русскоязычные преподаватели иврита. Они бы тоже не предлагали запоминать, но в качестве генератора назвали бы другую закономерность. Которая была бы проще (например, подряд все нечетные), но давала бы неверный результат.
- А вы не замечаете, что 2 вошло, а 9 и 15 - нет?
- Это исключения.
- Но после 20 таких "исключений" будет больше, чем "правил"!
- Оставьте "после 20"! Мы работаем с начинающими.
- Это значит, что когда они захотят продолжить, им придется переучиваться? А вы уверены, что они смогут преодолеть импринтинг?
- А большинство продолжать не будет. А если мы будем морочить им голову вашей заумью, они не будут у нас учиться. А нам надо семью кормить, между прочим. Если честно, мы и сами не знаем, что такое "простое число". То есть, что-то такое слышали, но как это проверяется - не знаем, и другим знать не советуем. Кому вообще нужно это ваше "после 20"? Мы без этого вполне обходимся, и ученики обойдутся. Им бы в лавке договориться, чай не лекции читать на иврите будут.
Сколько таких диалогов мы пережили! На них и состарились.


Многое зависит от рода деятельности и взглядов на жизнь, то, что Вам кажется нечестным по отношению к "клиентам", может быть нормальным с точки зрения самих клиентов.

Цитата:
Физик верит, что 60 делится на все числа. Он замечает, что 60 делится на 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Он проверяет несколько других чисел, например, 10, 20 и 30, взятые, как он говорит, наугад. Так как 60 делится на них, то он считает экспериментальные данные достаточными.

Инжeнер подозревает, что все нечетные числа простые. Во всяком случае 1 можно рассматривать как простое число, доказывает он. Затем идут 3, 5 и 7, все, несомненно, простые. Затем идет 9 – досадный случай; по-видимому, 9 не является простым числом, но 11 и 13, конечно, простые.
– Возвратимся к 9, – говорит он, – я заключаю, что 9 должно быть ошибкой эксперимента.

Автор:  vcohen [ Чт сен 06, 2007 23:22 ]
Заголовок сообщения: 

Maxid писал(а):
Многое зависит от рода деятельности и взглядов на жизнь, то, что Вам кажется нечестным по отношению к "клиентам", может быть нормальным с точки зрения самих клиентов.

Ну, если нормально всё, над чем можно похихикать, то да.

Автор:  Иосиф [ Чт ноя 20, 2008 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

nprital писал(а):
П.<оздно>С.<похватился>
Иосиф писал(а):
Мне кажется, что название пааль лучше, чем каль

Ух, ты! Пропустил такую тему...

Иосиф писал(а):
- в самом названии пааль сразу видна словарная форма глагола с камацем и патахом;

А как быть с группой глаголов, у которых словарная форма [католь] с холамом вместо патаха? Она ведь тоже входит в [каль]. Причем это не гизра, а ещё одна опция безаффиксной основы. Немногочисленная, конечно, группа, но зато один только [йахоль] своей частотностью не позволяет о ней забывать.

Иосиф писал(а):
- унификация с названиями остальных пород;

Ага, с выбрасыванием вышеупомянутого ребенка. Ну так некоторые так и называют: "пааль/паоль".

Иосиф писал(а):
- сама порода не такая уж простая или легкая (а кому простая, то и все остальные породы тоже простые);

А она называется "легкой" не за простоту, а за "неотягощенность" аффиксами, включая внутренний сильный дагеш. В противоположность породам, имеющим этот дагеш и называемым "тяжелыми".

Иосиф писал(а):
- звучит существенно благозвучнее

С этой точки зрения мне гораздо меньше нравится "порода" как эквивалент "биньяну". Я бы пользовался термином "строение".
"В иврите различают семь основных строений глаголов". И к оригиналу ближе, и лучше отражает суть понятия.

Я согласился с тем, что надо уважать традиции, тем более многовековые. В разных учебниках этот биньян называют по-разному, например, в "Иврите через мозг"- пааль. Но это не ошибка, это дело вкуса. Унификация - это великая вещь во всех науках! Название пааль придает стройность и красоту грамматики иврита. Кроме каталь и католь есть еще и катель, гортанные и неслоговые гласные тоже меняют словарную форму, всего в одном слове пааль не выразишь. Но подавляющее большинство глаголов имеют форму каталь, что и выражено в названии пааль. Насчет простоты и благозвучности - это я неудачно пошутил! Слово 'порода" мне тоже не нравится, этим же словом в русском языке называют породы животных.

Автор:  Подольский Барух [ Пт ноя 21, 2008 11:48 ]
Заголовок сообщения: 

Слово "порода" было придумано русскими семитологами в 19 веке и в России употребляется учеными по сей день. Словом "биньян" пользуются только гебраисты последнего поколения, когда стали учить иврит по израильским пособиям.

Автор:  Иосиф [ Пт ноя 21, 2008 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

Подольский Барух писал(а):
Слово "порода" было придумано русскими семитологами в 19 веке и в России употребляется учеными по сей день. Словом "биньян" пользуются только гебраисты последнего поколения, когда стали учить иврит по израильским пособиям.

Спасибо! Я решил для себя на форуме использовать выражение "биньян каль" или "порода каль".

Автор:  Иосиф [ Пн дек 08, 2008 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

А еще я видел такие обозначения: порода каль - это G, нифаль - N, пиэль вместе с пуалем - D, hифиль вместе с hофалем - S, hитпаэль - D+T.
А еще я знаю такие обозначения: каль - это 1-ая порода, нифаль - 2-ая порода, пиэль - 3-ья порода и т.д.

Автор:  Подольский Барух [ Пн дек 08, 2008 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

"А еще я видел такие обозначения: порода каль - это G, нифаль - N, пиэль вместе с пуалем - D, hифиль вместе с hофалем - S, hитпаэль - D+T. "
Эти обозначения, созданные немецкими семитологами (G - Grundstamm, D - Doppelspamm), применяются преимущественно а вссириологии.
Цифровые обозначения обычны в арабистике.

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/