Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ  

Список форумов » Иврит » Грамматика иврита




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт ноя 20, 2007 20:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
Малька писал(а):
А не могли бы вы помочь мне проспрягать лирцот; ликнот.
После настоящего времени полная каша.
Ни в прошедшем, ни в будущем не уверена.

Прошедшее: кана, канта, кану, канити.
Будущее: экне, тикне, тикну.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт ноя 20, 2007 20:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
Цитата:
Вы же хотите однозначного спряжения. А если дан только корень и биньян, то спряжение не является однозначным именно за счет существования в иврите эфъоля и эфъаля.


Не только. Однозначное спряжение гарантируется только в рамках полуправильных групп.

Цитата:
Ну и зря. Глаголы типа йишан - это совершенно обычный эфъаль, за исключением локального изменения в районе первой буквы корня. Причем не только локального, но и закономерного, встречающегося и в других правилах и в других частях слова, например в словах типа канити (хирик мале появляется на месте буквы юд и двух огласовок до и после нее). А вот глаголы типа ешев - это полная перестройка модели, как в якум или ясим.

Можно, конечно, поменять местами. Но с практической точки зрения не думаю, что это важно. Конечно, комментарий нужен.

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт ноя 20, 2007 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
Цитата:
А чем эта группа отличается от группы с буквой хет в той же позиции?


Настоящее время отличается -- шолеах, но гавоаh (Это вызвано тем, что это глагол состояния)

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт ноя 20, 2007 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
fotus писал(а):
Не только. Однозначное спряжение гарантируется только в рамках полуправильных групп.

Не-а. Вот Вам пример из Ваших полуправильных. Есть буд.время глагола яхарош (будет пахать) и есть ехераш (будет глухим). У них одинаковый биньян и одинаковый корень, но разное будущее время как раз из-за эфъоля и эфъаля.

fotus писал(а):
Можно, конечно, поменять местами. Но с практической точки зрения не думаю, что это важно. Конечно, комментарий нужен.

Создается впечатление, что Вы стремитесь максимально свести к нулю опору на мыслительные способности человека и полагаться только на его зубрительные способности. Если так, то, конечно, никакая систематизация не нужна.

fotus писал(а):
Настоящее время отличается -- шолеах, но гавоаh (Это вызвано тем, что это глагол состояния)

Вы полагаете, что гавоаh - это регулярный случай? Можете еще привести примеры таких слов?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт ноя 20, 2007 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
Цитата:
Вы полагаете, что гавоаh - это регулярный случай? Можете еще привести примеры таких слов?

Вы говорите о регулярных случаях, а я говорю о полуправильных глаголах. В группе один глагол -- ну и что?

Цитата:
Не-а. Вот Вам пример из Ваших полуправильных. Есть буд.время глагола яхарош (будет пахать) и есть ехераш (будет глухим). У них одинаковый биньян и одинаковый корень, но разное будущее время как раз из-за эфъоля и эфъаля.

Ну и что? Один будет полуправильным, а другой неправильный (в комментарии или обозначении можно сказать об эфъаль- или эфъольности). Нельзя 2 группы с одинаковой структурой корня считать полуправильными.

Цитата:
Создается впечатление, что Вы стремитесь максимально свести к нулю опору на мыслительные способности человека и полагаться только на его зубрительные способности. Если так, то, конечно, никакая систематизация не нужна.

Я стремлюсь к максимальной чёткости классификации, которая способствует запоминанию (а не зубрёжке) и облегчает анализ.

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Последний раз редактировалось fotus Ср ноя 21, 2007 10:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт ноя 20, 2007 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21
Сообщения: 1089
vcohen писал(а):
Прошедшее: кана, канта, кану, канити.
Будущее: экне, тикне, тикну.

Спасибо)))

_________________
Спасибо, Рина


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт ноя 20, 2007 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21
Сообщения: 1089
Зубрительные способности.... мыслительные способности....
Вот никак не пойму : почему нельзя преподать достаточное количество качественного обучающего материала?
Где грамматические правила проиллюстрированы большим количеством примеров, которые не лягут экзотическим балластом, а легко и естественно войдут в словарный запас...
Где будут диалоги, которые даже и зубрить не придется - темы будут из обихода... как во многих учебниках - темы: фэмили, тревеллинг, шопинг, парти, скул, май кантри... май хоум, май гарден, май дог..
И. когда понаблюдав достаточное число похожих ситуаций, можно будет и проявить свои способности... уловить закономерности... подумать и перейти к детальному изучению грамматики..и потом уже доложить о достигнутом.)
почему здесь начинаем с экзамена?
М?
Мечты... глас вопиящего....

_________________
Спасибо, Рина


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт ноя 20, 2007 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
-------------------------------------------------------------

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Последний раз редактировалось fotus Пт ноя 23, 2007 10:06, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт ноя 20, 2007 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
Малька писал(а):
Зубрительные способности.... мыслительные способности....
Вот никак не пойму : почему нельзя преподать достаточное количество качественного обучающего материала?
Где грамматические правила проиллюстрированы большим количеством примеров, которые не лягут экзотическим балластом, а легко и естественно войдут в словарный запас...
Где будут диалоги, которые даже и зубрить не придется - темы будут из обихода... как во многих учебниках - темы: фэмили, тревеллинг, шопинг, парти, скул, май кантри... май хоум, май гарден, май дог..
И. когда понаблюдав достаточное число похожих ситуаций, можно будет и проявить свои способности... уловить закономерности... подумать и перейти к детальному изучению грамматики..и потом уже доложить о достигнутом.)
почему здесь начинаем с экзамена?
М?
Мечты... глас вопиящего....


Читайте тексты, анализируйте грамматику, задавайте вопросы, запоминайте по возможности

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср ноя 21, 2007 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
fotus писал(а):
Вы говорите о регулярных случаях, а я говорю о полуправильных глаголах. В группе один глагол -- ну и что?

Здесь Вы исключение выставляете как правило...

fotus писал(а):
Ну и что? Один будет полуправильным, а другой неправильный (в комментарии или обозначении можно сказать об эфъаль- или эфъольности). Нельзя 2 группы с одинаковой структурой корня считать полуправильными.

Здесь Вы правило выставляете как исключение...

fotus писал(а):
Я стремлюсь к максимальной чёткости классификации, которая способствует запоминанию (а не зубрёжке) и облегчает анализ.

И после этого Вы утверждаете, что Ваша схема отвечает действительности... Или Вы как раз этого не утверждаете?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср ноя 21, 2007 17:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
Малька писал(а):
Где грамматические правила проиллюстрированы большим количеством примеров, которые не лягут экзотическим балластом, а легко и естественно войдут в словарный запас...

У нас на сайте есть раздел 4 - там очень много слов.

Малька писал(а):
Где будут диалоги, которые даже и зубрить не придется - темы будут из обихода... как во многих учебниках - темы: фэмили, тревеллинг, шопинг, парти, скул, май кантри... май хоум, май гарден, май дог..

Это другой способ обучения. Насколько я знаю, в тех учебниках и курсах, где много текстов и диалогов, к грамматике так и не переходят - там считается, что достаточно просто нахвататься текстов.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср ноя 21, 2007 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
vcohen писал(а):
fotus писал(а):
Вы говорите о регулярных случаях, а я говорю о полуправильных глаголах. В группе один глагол -- ну и что?

Здесь Вы исключение выставляете как правило...

fotus писал(а):
Ну и что? Один будет полуправильным, а другой неправильный (в комментарии или обозначении можно сказать об эфъаль- или эфъольности). Нельзя 2 группы с одинаковой структурой корня считать полуправильными.

Здесь Вы правило выставляете как исключение...

fotus писал(а):
Я стремлюсь к максимальной чёткости классификации, которая способствует запоминанию (а не зубрёжке) и облегчает анализ.

И после этого Вы утверждаете, что Ваша схема отвечает действительности... Или Вы как раз этого не утверждаете?

На одну и ту же реальность можно посмотреть с разных точек зрения. Охватывает ли одна точка зрения всю реальность? Нет. Но в сочетании с другими точками зрения она даст достаточно полное отражение реальности.

Цитата:
Здесь Вы правило выставляете как исключение...
Здесь Вы исключение выставляете как правило...

Я ни слова не говорил ни о правилах, ни о исключениях.

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср ноя 21, 2007 19:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
fotus писал(а):
На одну и ту же реальность можно посмотреть с разных точек зрения. Охватывает ли одна точка зрения всю реальность? Нет. Но в сочетании с другими точками зрения она даст достаточно полное отражение реальности.

Ну ладно. Будем считать Ваш подход импрессионистским.

fotus писал(а):
Я ни слова не говорил ни о правилах, ни о исключениях.

Вы их по-другому называете, но суть от этого не меняется.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср ноя 21, 2007 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
Цитата:
Ну ладно. Будем считать Ваш подход импрессионистским.

Я бы назвал его практичным.

Цитата:
Вы их по-другому называете, но суть от этого не меняется.

Почему Вы так решили?

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср ноя 21, 2007 19:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
fotus писал(а):
Цитата:
Ну ладно. Будем считать Ваш подход импрессионистским.

Я бы назвал его практичным.

Хорошо. Импрессионистский подход, который сам автор считает практичным.

fotus писал(а):
Цитата:
Вы их по-другому называете, но суть от этого не меняется.

Почему Вы так решили?

Потому что есть основная закономерность и есть отдельные частные случаи. В реальности это правила и исключения. В учебном курсе это основная линия изложения и отступления от нее. Если основная линия изложения проходит по исключениям и обходит стороной правила, то она дезинформирует.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Список форумов » Иврит » Грамматика иврита


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Русская поддержка phpBB