|
Иврит и не только
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ |
|
|
Автор |
Сообщение |
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт ноя 20, 2007 20:10 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Малька писал(а): А не могли бы вы помочь мне проспрягать лирцот; ликнот. После настоящего времени полная каша. Ни в прошедшем, ни в будущем не уверена.
Прошедшее: кана, канта, кану, канити.
Будущее: экне, тикне, тикну.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт ноя 20, 2007 20:15 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Цитата: Вы же хотите однозначного спряжения. А если дан только корень и биньян, то спряжение не является однозначным именно за счет существования в иврите эфъоля и эфъаля. Не только. Однозначное спряжение гарантируется только в рамках полуправильных групп. Цитата: Ну и зря. Глаголы типа йишан - это совершенно обычный эфъаль, за исключением локального изменения в районе первой буквы корня. Причем не только локального, но и закономерного, встречающегося и в других правилах и в других частях слова, например в словах типа канити (хирик мале появляется на месте буквы юд и двух огласовок до и после нее). А вот глаголы типа ешев - это полная перестройка модели, как в якум или ясим.
Можно, конечно, поменять местами. Но с практической точки зрения не думаю, что это важно. Конечно, комментарий нужен.
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт ноя 20, 2007 20:32 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт ноя 20, 2007 20:57 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): Не только. Однозначное спряжение гарантируется только в рамках полуправильных групп. Не-а. Вот Вам пример из Ваших полуправильных. Есть буд.время глагола яхарош (будет пахать) и есть ехераш (будет глухим). У них одинаковый биньян и одинаковый корень, но разное будущее время как раз из-за эфъоля и эфъаля. fotus писал(а): Можно, конечно, поменять местами. Но с практической точки зрения не думаю, что это важно. Конечно, комментарий нужен. Создается впечатление, что Вы стремитесь максимально свести к нулю опору на мыслительные способности человека и полагаться только на его зубрительные способности. Если так, то, конечно, никакая систематизация не нужна. fotus писал(а): Настоящее время отличается -- шолеах, но гавоаh (Это вызвано тем, что это глагол состояния)
Вы полагаете, что гавоаh - это регулярный случай? Можете еще привести примеры таких слов?
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт ноя 20, 2007 21:16 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Цитата: Вы полагаете, что гавоаh - это регулярный случай? Можете еще привести примеры таких слов? Вы говорите о регулярных случаях, а я говорю о полуправильных глаголах. В группе один глагол -- ну и что? Цитата: Не-а. Вот Вам пример из Ваших полуправильных. Есть буд.время глагола яхарош (будет пахать) и есть ехераш (будет глухим). У них одинаковый биньян и одинаковый корень, но разное будущее время как раз из-за эфъоля и эфъаля. Ну и что? Один будет полуправильным, а другой неправильный (в комментарии или обозначении можно сказать об эфъаль- или эфъольности). Нельзя 2 группы с одинаковой структурой корня считать полуправильными. Цитата: Создается впечатление, что Вы стремитесь максимально свести к нулю опору на мыслительные способности человека и полагаться только на его зубрительные способности. Если так, то, конечно, никакая систематизация не нужна.
Я стремлюсь к максимальной чёткости классификации, которая способствует запоминанию (а не зубрёжке) и облегчает анализ.
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
Последний раз редактировалось fotus Ср ноя 21, 2007 10:44, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Малька
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт ноя 20, 2007 22:04 |
|
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21 Сообщения: 1089
|
vcohen писал(а): Прошедшее: кана, канта, кану, канити. Будущее: экне, тикне, тикну.
Спасибо)))
_________________ Спасибо, Рина
|
|
|
|
|
Малька
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт ноя 20, 2007 22:19 |
|
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21 Сообщения: 1089
|
Зубрительные способности.... мыслительные способности....
Вот никак не пойму : почему нельзя преподать достаточное количество качественного обучающего материала?
Где грамматические правила проиллюстрированы большим количеством примеров, которые не лягут экзотическим балластом, а легко и естественно войдут в словарный запас...
Где будут диалоги, которые даже и зубрить не придется - темы будут из обихода... как во многих учебниках - темы: фэмили, тревеллинг, шопинг, парти, скул, май кантри... май хоум, май гарден, май дог..
И. когда понаблюдав достаточное число похожих ситуаций, можно будет и проявить свои способности... уловить закономерности... подумать и перейти к детальному изучению грамматики..и потом уже доложить о достигнутом.)
почему здесь начинаем с экзамена?
М?
Мечты... глас вопиящего....
_________________ Спасибо, Рина
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт ноя 20, 2007 22:21 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт ноя 20, 2007 22:27 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
Малька писал(а): Зубрительные способности.... мыслительные способности.... Вот никак не пойму : почему нельзя преподать достаточное количество качественного обучающего материала? Где грамматические правила проиллюстрированы большим количеством примеров, которые не лягут экзотическим балластом, а легко и естественно войдут в словарный запас... Где будут диалоги, которые даже и зубрить не придется - темы будут из обихода... как во многих учебниках - темы: фэмили, тревеллинг, шопинг, парти, скул, май кантри... май хоум, май гарден, май дог.. И. когда понаблюдав достаточное число похожих ситуаций, можно будет и проявить свои способности... уловить закономерности... подумать и перейти к детальному изучению грамматики..и потом уже доложить о достигнутом.) почему здесь начинаем с экзамена? М? Мечты... глас вопиящего....
Читайте тексты, анализируйте грамматику, задавайте вопросы, запоминайте по возможности
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср ноя 21, 2007 17:34 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): Вы говорите о регулярных случаях, а я говорю о полуправильных глаголах. В группе один глагол -- ну и что? Здесь Вы исключение выставляете как правило... fotus писал(а): Ну и что? Один будет полуправильным, а другой неправильный (в комментарии или обозначении можно сказать об эфъаль- или эфъольности). Нельзя 2 группы с одинаковой структурой корня считать полуправильными. Здесь Вы правило выставляете как исключение... fotus писал(а): Я стремлюсь к максимальной чёткости классификации, которая способствует запоминанию (а не зубрёжке) и облегчает анализ.
И после этого Вы утверждаете, что Ваша схема отвечает действительности... Или Вы как раз этого не утверждаете?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср ноя 21, 2007 17:36 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Малька писал(а): Где грамматические правила проиллюстрированы большим количеством примеров, которые не лягут экзотическим балластом, а легко и естественно войдут в словарный запас... У нас на сайте есть раздел 4 - там очень много слов. Малька писал(а): Где будут диалоги, которые даже и зубрить не придется - темы будут из обихода... как во многих учебниках - темы: фэмили, тревеллинг, шопинг, парти, скул, май кантри... май хоум, май гарден, май дог..
Это другой способ обучения. Насколько я знаю, в тех учебниках и курсах, где много текстов и диалогов, к грамматике так и не переходят - там считается, что достаточно просто нахвататься текстов.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср ноя 21, 2007 19:02 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
vcohen писал(а): fotus писал(а): Вы говорите о регулярных случаях, а я говорю о полуправильных глаголах. В группе один глагол -- ну и что? Здесь Вы исключение выставляете как правило... fotus писал(а): Ну и что? Один будет полуправильным, а другой неправильный (в комментарии или обозначении можно сказать об эфъаль- или эфъольности). Нельзя 2 группы с одинаковой структурой корня считать полуправильными. Здесь Вы правило выставляете как исключение... fotus писал(а): Я стремлюсь к максимальной чёткости классификации, которая способствует запоминанию (а не зубрёжке) и облегчает анализ. И после этого Вы утверждаете, что Ваша схема отвечает действительности... Или Вы как раз этого не утверждаете? На одну и ту же реальность можно посмотреть с разных точек зрения. Охватывает ли одна точка зрения всю реальность? Нет. Но в сочетании с другими точками зрения она даст достаточно полное отражение реальности. Цитата: Здесь Вы правило выставляете как исключение... Здесь Вы исключение выставляете как правило...
Я ни слова не говорил ни о правилах, ни о исключениях.
_________________ *LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср ноя 21, 2007 19:13 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): На одну и ту же реальность можно посмотреть с разных точек зрения. Охватывает ли одна точка зрения всю реальность? Нет. Но в сочетании с другими точками зрения она даст достаточно полное отражение реальности. Ну ладно. Будем считать Ваш подход импрессионистским. fotus писал(а): Я ни слова не говорил ни о правилах, ни о исключениях.
Вы их по-другому называете, но суть от этого не меняется.
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср ноя 21, 2007 19:24 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср ноя 21, 2007 19:32 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
fotus писал(а): Цитата: Ну ладно. Будем считать Ваш подход импрессионистским. Я бы назвал его практичным. Хорошо. Импрессионистский подход, который сам автор считает практичным. fotus писал(а): Цитата: Вы их по-другому называете, но суть от этого не меняется. Почему Вы так решили?
Потому что есть основная закономерность и есть отдельные частные случаи. В реальности это правила и исключения. В учебном курсе это основная линия изложения и отступления от нее. Если основная линия изложения проходит по исключениям и обходит стороной правила, то она дезинформирует.
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|