Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ  

Список форумов » Иврит » Грамматика иврита




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ошибаться
 Сообщение Добавлено: Пн янв 28, 2008 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21
Сообщения: 1089
Помогите, пожалуйста, проспрягать глагол "ошибаться" во всех временах.
Например, наст.вр.: тоа-тоэ, тоим-тоот? И как написать "тоот"? טועות ? То есть , только две корневые и окончание -от? а хея ни самого, ни перешедшего в йуд, нет?
Прош.вр. : таити, таита-таит, таа-таата; таину, таитем-таитен, тау? или тайу? טעיו ?
А с будущим ещё хуже...
По типу эфъаль? этаа? אטעה? А ты (он, она) обманешь? А третье лицо? Словарь даёт форму йитэ יטעה - почему под айином сеголь?

_________________
Спасибо, Рина


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Пн янв 28, 2008 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
Глагол טעה склоняется как глагол ראה . На его склонение влияют 2 фактора -- Вторая согласная корня гортанная, последняя согласная -- юд.

Цитата:
Например, наст.вр.: тоа-тоэ, тоим-тоот?

Верно
Цитата:
как написать "тоот"? טועות ?

Верно

То есть , только две корневые и окончание -от?
Три корневые: тав, айин, юд (о hэе вместо юда говорят по традиции)
Юд не реализуется.

Цитата:
Прош.вр. : таити, таита-таит, таа-таата; таину, таитем-таитен

Верно

Цитата:
тау? или тайу? טעיו ?

Юд не реализуется. тау--- טעו

Будущее --Прист+ т'э , кроме тит'у. йит'у. тит'и

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Пн янв 28, 2008 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21
Сообщения: 1089
то есть, будущ.вр.: אטעה - נטעה ?
תיטעו?

_________________
Спасибо, Рина


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт янв 29, 2008 00:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
fotus писал(а):
Три корневые: тав, айин, юд (о hэе вместо юда говорят по традиции)

А о таве по ошибке. :D


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт янв 29, 2008 09:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21
Сообщения: 1089
то есть,это тет )

_________________
Спасибо, Рина


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт янв 29, 2008 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
Цитата:
то есть, будущ.вр.: אטעה - נטעה ?
תיטעו?


Цитата:
אטעה - נטעה ?

Верно
Цитата:
תיטעו?

תטעו

Конечно, название буквы --- тет

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт янв 29, 2008 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21
Сообщения: 1089
Спасибо вам!

_________________
Спасибо, Рина


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ошибаться
 Сообщение Добавлено: Пт фев 01, 2008 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
Малька писал(а):
а хея ни самого, ни перешедшего в йуд, нет?

Малька, я в прошлый раз был напуган Вашим нежеланием заглядывать в наш учебник, поэтому сейчас не стал Вам отвечать. Но желание ответить все-таки пересилило. Если не для Вас, то для других.

Здесь hей - это часть огласовки. Причем такие огласовки, с hеем, бывают только в конце слова. Поэтому попав в середину слова эта огласовка вынуждена лишиться hея.

Что касается юда, то картина следующая. Прежде всего, юд здесь - это корневая буква. Выпадая, юд оставляет на месте себя так наз. полную огласовку, т.е. такую огласовку, которая включает в себя знак буквы. В конце слова это как раз та самая огласовка с hеем. В середине слова это могла бы быть огласовка с юдом - и она есть в формах типа טָעִיתִי. В формах типа טָעוּ ее нет, и вот почему: как известно, при одной букве не может быть двух огласовок, а поскольку там уже есть огласовка от окончания, то на огласовку с юдом уже не остается места. Мог бы быть еще вариант, когда юд сохранился бы в слове как буква (Й), но этого не случилось, в глагольных формах он всегда выпадает.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Пт фев 01, 2008 21:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28
Сообщения: 8931
Откуда: АШДОД
ה в конце слова - это мать чтения для обозначения гласной А, Э и О.

_________________
*LIBERA ADJICIENDI EXCURSIO*
Лексика-- http://fiuri.tripod.com ВЫПУСКИ 1--29*Читальный зал -- http://fiuri.tripod.com/library.html ТЕКСТ 1-4*Грамматика иврита (отдельные главы) http://fiuri.tripod.com/504.html ГЛАВЫ 1-68


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Пт фев 01, 2008 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
fotus писал(а):
ה в конце слова - это мать чтения для обозначения гласной А, Э и О.

В регулярных случаях только А и Э.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Сб фев 02, 2008 10:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21
Сообщения: 1089
Владимир, мне жаль, что я вас в очередной раз огорчила и даже напугала. Мне жаль также, что вы опять говорите о моём нежелании читать ваш учебник, такого нежелания никогда не было и нет. Просто в ходе одного обсуждения (разрешите напомнить) вы прямо заявили, что ваш учебник не для таких, как я, и я начала активный поиск других учебников. А в других учебниках несколько иные трактовки, в частности, такие корни названы корнями с третьей корневой hей. Это создаёт некоторые проблемы. Будущее время предлагается образовывать, изменяя не инфинитив, а формы настоящего времени, путем отбрасывания вава и последующей подстановки известных частиц будущего времени. Про случай, когда третья корневая йуд, а вторая - тот же йуд, алеф или айин, не нашла нигде. Вопрос: как образовать буд.время глаголов ошибаться, видеть, отвечать, быть? Заранее благодарна вашему желанию отвечать и преодолению лени переключать клавиатуру.

_________________
Спасибо, Рина


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Сб фев 02, 2008 10:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21
Сообщения: 1089
И по-моему, я предвижу ответ :lol:
Изменения в этих корнях происходят по тем же принципам. что и в аналогичных корнях существительных, и др., о которых говорится в разных разделах учебника. При попытке объять необьятное, на меня обрушивается масса незнакомых слов, и задача только усложняется. Попытка обобщать при наличии недостаточного материала приводит, как правило, к неверным выводам. Я устала вычислять вслепую. Почему изучение языка надо сводить к разгадыванию кроссворда? Вернёмся к многострадальному глаголу "утяжелить". При всей его громоздкости на русском, на иврите он и правда позволяет продемонстрировать работу всех правил. Но почему бы не проиллюстрировать примером более проблемные случаи? Когда тоже, в общем-то, по правилам, но с определёнными нюансами?

_________________
Спасибо, Рина


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Сб фев 02, 2008 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
Малька писал(а):
Мне жаль также, что вы опять говорите о моём нежелании читать ваш учебник, такого нежелания никогда не было и нет. Просто в ходе одного обсуждения (разрешите напомнить) вы прямо заявили, что ваш учебник не для таких, как я, и я начала активный поиск других учебников.

Вы еще говорили, что при виде нашего учебника Вам хочется начать рисовать на полях. Я именно после этого решил, что у Вас читать его не получается.

Малька писал(а):
А в других учебниках несколько иные трактовки, в частности, такие корни названы корнями с третьей корневой hей.

Про это у нас сказано в 2.3.3.1. В этих корнях появляется hей только в конце слова, да и то не обычный гортанный hей, а только мать чтения. В тех же случаях, когда корневая буква по-настоящему видна и никуда не выпала, видно, что это именно юд (נִקָּיוֹן, פָּנוּי). Поэтому для объяснения закономерностей гораздо удобнее считать, что там юд, а не hей. Учтите, у нас с Натаном была гораздо более сильная, чем у Вас, привычка к терминологии с hеем, но мы все-таки смогли себя преодолеть.

Малька писал(а):
Будущее время предлагается образовывать, изменяя не инфинитив, а формы настоящего времени, путем отбрасывания вава и последующей подстановки известных частиц будущего времени.

Не надо образовывать будущее время ни от инфинитива, но от настоящего времени. Частицы (видимо, Вы имеете в виду окончания и приставочные буквы) - это хорошо, но нужно знать еще и гласные (а иногда и дагеши) в середине слова. И узнать их можно только тогда, когда мы будем образовывать будущее время от основной формы будущего времени, а не от чего-то другого. И игнорируют их обычно в курсах, которые учат только писать без огласовок, а произношение считают чем-то несущественным.

Малька писал(а):
Вопрос: как образовать буд.время глаголов ошибаться, видеть, отвечать, быть?

2.4.2.4, 2.4.2.5.

Малька писал(а):
Вернёмся к многострадальному глаголу "утяжелить". При всей его громоздкости на русском, на иврите он и правда позволяет продемонстрировать работу всех правил. Но почему бы не проиллюстрировать примером более проблемные случаи? Когда тоже, в общем-то, по правилам, но с определёнными нюансами?

Глагол לְהַכְבִּיד у нас дан в том месте учебника, где закончено изложение "стандарта" для глаголов. Дальше (раздел 2) идут нюансы и показано, как влияет каждый из них. Но каждый из них влияет локально, в отдельных формах и в отдельных частях слова. Поэтому и примеры приведены при каждом нюансе, показывающие именно это локальное изменение. Невозможно подобрать примеры на полную таблицу спряжения так, чтобы были не забыты все мыслимые сочетания всех мыслимых нюансов. В конце концов, такие примеры можно найти в таблицах спряжения.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Сб фев 02, 2008 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21
Сообщения: 1089
vcohen писал(а):
Вы еще говорили, что при виде нашего учебника Вам хочется начать рисовать на полях. Я именно после этого решил, что у Вас читать его не получается.

Вы тогда так язвительно вопросили, а читаю ли я ваш учебник? На что я мгновенно отреагировала - нет, я там цветочки рисую!!!!!!!
Что в переводе означает : дорогой и любимый господин Коэн (и Натан-мюэллим заочно :) ), кончно же, читаю, читаю, много-много читаю! И странно, что вы в этом сомневаетесь!
Ну каюсь, грешна, огрызнулась, позволила себе недопустимый тон, но эк вас проняло, однако...
Хотя некоторая толика графики вам бы не повредила (хихик).
Существует очень известный учебник английского, в котором вообще нет ни слова по-русски - только английский и картинки. И продуктивно, и не скучно :lol: .

_________________
Спасибо, Рина


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Сб фев 02, 2008 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
Малька писал(а):
Что в переводе означает : дорогой и любимый господин Коэн (и Натан-мюэллим заочно :) ), кончно же, читаю, читаю, много-много читаю! И странно, что вы в этом сомневаетесь!

Что-то я как-то не так перевел... Ладно, буду учиться переводу. :D

Малька писал(а):
Существует очень известный учебник английского, в котором вообще нет ни слова по-русски - только английский и картинки. И продуктивно, и не скучно :lol: .

Дубровин, рисунки Тильмана? Хороший учебник. Кто бы нам помог сделать такой же...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Список форумов » Иврит » Грамматика иврита


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB