Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ  

Список форумов » Иврит » Грамматика иврита




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Пт окт 28, 2011 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
jony72 писал(а):
В Мидраше же אשה уже пишется как אישה

Я же сказал, что гласные обозначались непоследовательно.

jony72 писал(а):
хотя это все ж таки Танах, Книга Книг, а не комментарии по поводу колбасы учительницы из ульпана

Ну и что? Мы любим Танах не за это. Наука в те времена была совсем не на том уровне. И даже если принять, что в Танахе заложена некая Божественная Истина, это все равно не то, что считает истиной современная наука.

jony72 писал(а):
Т.е. получается, что отвергая объяснение Торы по поводу названия слова אישה мы основываемся на написании этого слова в самой Торе. Не кажется ли вам это абсурдом?

Мы основываемся на написании в огласованном варианте Торы, который содержит дагеш в шине. Этот дагеш отражает произношение в 10 веке и вызывает вопрос, откуда он взялся. Версия о том, что он появился после появления текста Торы (исходного, без огласовок), маловероятна (как я уже говорил).


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Пт окт 28, 2011 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 09:04
Сообщения: 2323
Откуда: Израиль
Мои скудные познания в английском позволяют мне сделать следующий вывод
иш - этимология неясная
иша - этимология неясная, но слово не связано с иш или энош (т.е. что это такое мы сказать не можем, но это точно не то-то - Почему?), при этом есть схожие слова с тем же смыслом в других языках (арамейском, в частности). Таким образом научно устанавливается связь между иша и иththа, интета, унта, хотя связи между иша и иш которые намного ближе по звучанию не существует. Для любого человека, не обремененного научными познаниями в этой области, это кажется нелогичным. В качестве еще одного антинаучного довода приведу свою уловку : Гвир - гвира (барин-барыня) - однокоренные, имеется связь; Мар - мара (господин-госпожа) - однокоренные, имеется связь; Иш-иша - не однокоренные, никакой связи. Не логично :roll: (смайлик - это для сынишки, он хотел посмотреть, как он вставляется)

_________________
www.ortrans.net


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Пт окт 28, 2011 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 09:04
Сообщения: 2323
Откуда: Израиль
Насколько я помню в сефер тора нет огласовок, огласованный текст необходим исключительно для правильного прочтения текста. Используется ли он для доказательства каких-то научных теорий? Возможно. Но у него, насколько я пониманию, исключительно вспомогательная вышеупомянутая функция. Впрочем, возможно спорить тут не о чем, т.к. у лингвистики и метафизики разные цели и задачи и они работают на разных уровнях. В рамках данного форума мы придерживаемся научного подхода, но полученный ответ меня не удовлетворил ввиду вышеприведенных мною аргументов. Без обид. Это как когда автомеханик тебя убеждает, что поломка была такая-то и такая-то, а ты понимаешь, что было тут что-то другое, но доказать все равно не можешь.

_________________
www.ortrans.net


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Пт окт 28, 2011 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
jony72 писал(а):
Почему?

Потому что в других языках аналоги слова иш имеют звук Ш, а аналоги слова иша имеют звук Т. Представьте себе, что в каком-то языке эти слова имеют вид иш и ита. Вы их восприняли бы как родственные или нет?

jony72 писал(а):
Но у него, насколько я пониманию, исключительно вспомогательная вышеупомянутая функция.

Мы имеем запись звучания иврита. Какая разница, о чем думали люди, которые его фиксировали? Или Вы вообще не допускаете возможность научного анализа языка на основе его звучания?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Пт окт 28, 2011 21:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 09:04
Сообщения: 2323
Откуда: Израиль
О чем нам может поведать дагеш в шин? В чем разница произношения между бездагешной шин и шин с дагешем (если такая существует)? К каким выводам может привести наличие дагеша в шин?

_________________
www.ortrans.net


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Пт окт 28, 2011 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 09:04
Сообщения: 2323
Откуда: Израиль
vcohen писал(а):
Потому что в других языках аналоги слова иш имеют звук Ш, а аналоги слова иша имеют звук Т. Представьте себе, что в каком-то языке эти слова имеют вид иш и ита. Вы их восприняли бы как родственные или нет?


Мне кажется, возможно я ошибаюсь, что для оценки данной ситуации необходимо понять, какие слова перекочевали из какого языка в какой? Т.е. были ли это первоначально слова из иврита, перекочевавшие в соседние языки, или же в иврит они попали из арамейского, например. Т,е. если изначально это наши слова и перекочевав в другие языки их уже там исковеркали, то ма ихпат лану, как они звучат там. Если же они перешли к нам от них, а тут по какой-то иронии судьбы они стали звучать похоже, то тогда ваши доводы верные. Вместе с тем, значение этих слов дает мне основание полагать, что между словами иш и иша есть связь, т.к. оба они определяют половую принадлежность.

_________________
www.ortrans.net


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Пт окт 28, 2011 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
jony72 писал(а):
О чем нам может поведать дагеш в шин? В чем разница произношения между бездагешной шин и шин с дагешем (если такая существует)? К каким выводам может привести наличие дагеша в шин?

Разница в произношении в 10 веке еще была - дагеш хазак (а это он) обозначал удвоение согласного звука.

А Вы зря не ходили на наш сайт. Сходите, там на десятках страниц расписывается логика иврита. И всё время одно и то же: одни огласовки переходят в другие, появляются и исчезают дагеши. И всё по определенным правилам. Если в слове иш хирик мале, то в образованных от него формах должен остаться хирик мале (и никакого дагеша после него). И наоборот: если в слове иша дагеш, значит перед ним хирик хасер, и значит в исходной форме без окончания было что угодно, но только не хирик мале.

jony72 писал(а):
Мне кажется, возможно я ошибаюсь, что для оценки данной ситуации необходимо понять, какие слова перекочевали из какого языка в какой?

Никто никуда не кочевал. Обратите внимание, что языки там взяты сплошь семитские. Это значит, что их лексика взята из общего источника - прасемитского языка. И в каждом из языков она видоизменялась по логике данного языка. И если в одних языках эти два слова выглядят одинаково, а в других по-разному - это значит, что они изначально выглядели по-разному, а в некоторых языках слились. Не наоборот. Разные вещи слиться и стать одинаковыми могут, а одинаковые вдруг стать разными - практически никогда.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Сб окт 29, 2011 20:33 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 24, 2006 01:05
Сообщения: 988
Я бы порекомендовал почитать еврейские комментарии. Ну например, Раши
לשון נופל על לשון, מכאן שנברא העולם בלשון הקדש
Обратите внимание לשון נופל על לשון, это выражение подразумевает схожесть, но не идентичность.
Ибн Эзра
ודגשות שי''ן אשה תמורת היו''ד הנח הנעלם שהוא באיש ויתכן שסבת דבור אשה דגוש ולא רפה שלא יתערב עם אישה שהוא בעל' כי פעם יחסרו הראות הה''א. ונשים מן אנוש ואנשים
Он считает, что как компенсация непроизносящемуся йуду есть дагеш в шине. А это надо, чтобы не смешивались אשה и אישה (=האיש שלה).
Шадаль
משה הזכיר השמות האלה כפי מה שהיו מבטאים אותם בימיו אף על פי שאשה לא נגזרה מתחילה מאיש אלא מאנש, ומן אֱנַש אמרו אֵנֶש וממנו אנשים וממנו אמרו אִנְשָׁה ואחר כך אִשָּׁה.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Вс окт 30, 2011 07:28 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 09:04
Сообщения: 2323
Откуда: Израиль
Alexey Yuditsky писал(а):
Я бы порекомендовал почитать еврейские комментарии. Ну например, Раши
לשון נופל על לשון, מכאן שנברא העולם בלשון הקדש
Обратите внимание לשון נופל על לשון, это выражение подразумевает схожесть, но не идентичность.
Ибн Эзра
ודגשות שי''ן אשה תמורת היו''ד הנח הנעלם שהוא באיש ויתכן שסבת דבור אשה דגוש ולא רפה שלא יתערב עם אישה שהוא בעל' כי פעם יחסרו הראות הה''א. ונשים מן אנוש ואנשים
Он считает, что как компенсация непроизносящемуся йуду есть дагеш в шине. А это надо, чтобы не смешивались אשה и אישה (=האיש שלה).
Шадаль
משה הזכיר השמות האלה כפי מה שהיו מבטאים אותם בימיו אף על פי שאשה לא נגזרה מתחילה מאיש אלא מאנש, ומן אֱנַש אמרו אֵנֶש וממנו אנשים וממנו אמרו אִנְשָׁה ואחר כך אִשָּׁה.


Спасибо

_________________
www.ortrans.net


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Вс окт 30, 2011 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 01:52
Сообщения: 10
Откуда: Кишинёв, Молдова
В Силоамской надписи слово иш без буквы йуд - אש

_________________
www.trumpetcallofgodonline.com


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Вс окт 30, 2011 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
Marius писал(а):
В Силоамской надписи слово иш без буквы йуд - אש

И что Вы хотите этим сказать?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Вс окт 30, 2011 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 01:52
Сообщения: 10
Откуда: Кишинёв, Молдова
vcohen писал(а):
Если бы слово иша было ж.родом от слова иш, то оно бы писалось через хирик мале. А оно - через хирик хасер и дагеш в шине.


Раз это слово раньше писали вез буквы йуд, то вполне логично им быть от одного и того же корня, как в Библии написано:

וַיֹּאמֶר, הָאָדָם, זֹאת הַפַּעַם עֶצֶם מֵעֲצָמַי, וּבָשָׂר מִבְּשָׂרִי; לְזֹאת יִקָּרֵא אִשָּׁה, כִּי מֵאִישׁ לֻקְחָה-זֹּאת

And the man said: 'This is now bone of my bones, and flesh of my flesh; she shall be called Woman [אשה], because she was taken out of Man [אש].' (JPS Genesis 2:23)

_________________
www.trumpetcallofgodonline.com


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Вс окт 30, 2011 21:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
Нет никакой связи между корнем слова и записью его гласных в древних текстах.

Во-первых, здесь уже было дважды сказано, что в древнем иврите гласные обозначались непоследовательно. Чем древнее текст, тем меньше в нем обозначенных гласных. Поэтому судить о произношении гласных по древним текстам нельзя.

Во-вторых, по произношению гласных нельзя судить о корне. В иврите корень как правило состоит из согласных, а гласные меняются независимо от корня.

В-третьих, и это тоже здесь уже было сказано, отсутствие улик еще не является свидетельством невиновности подозреваемого. Одинаковый буквенный состав двух слов - это всего лишь отсутствие зацепки, которая бы позволяла их заподозрить в отсутствии родства, но ни в коем случае не доказательство родства. Явление омонимии еще никто не отменял.

В-четвертых, приведенная Вами цитата здесь тоже уже обсуждалась и было сказано, что это либо народная этимология, либо Божественная Истина, которая тоже не обязана совпадать с данными современной науки. Странно выглядит просто повторенный (Вами) аргумент, на который уже было отвечено.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Вс окт 30, 2011 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 14:37
Сообщения: 1097
При этом, как видно из аналогичной темы на параллельном форуме, Барух не был категоричным сторонником точки зрения о неродственности иша и ишы.
Короче говоря, дело там тёмное.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грамматическо-теологические нестыковки
 Сообщение Добавлено: Пн окт 31, 2011 02:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23
Сообщения: 14983
Откуда: Израиль
Как так не был?

Цитата:
На мой взгляд, иш и энош происходят от одного корня алеф-нун-шин.
...
Иша имеет другой корень с согласным th в конце.

А кроме того, я сейчас говорю не столько про само родство (которое покрыто туманом), сколько про логику в рассуждениях. Если из А следует Б, то из не-А совершенно не следует не-Б (хотя и Б тоже не следует). Мне кажется, что уже два моих собеседника подряд этого не понимают.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Список форумов » Иврит » Грамматика иврита


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 101

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Русская поддержка phpBB