Иврит и не только https://www.slovar.co.il/forum/ | |
Терапевт https://www.slovar.co.il/forum/viewtopic.php?f=8&t=5580 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | vcohen [ Пн май 18, 2009 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 1%82%D1%8B Цитата: Терапевты ... еврейская аскетическая секта
|
Автор: | Аннушка [ Пн май 18, 2009 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Слово рофе гораздо старше. |
Автор: | Наталия [ Пн май 18, 2009 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Аннушка писал(а): Я нашла вот это (вики - http://en.wikipedia.org/wiki/Therapeutae)
Philo derives the name Therapeutae/Therapeutides from Greek θεραπεύω in the sense of "cure" or "worship" (cf. I.2), whilst Pseudo-Dionysius favours the meaning "servants". да, в гугле встречается значение "служители в храме, в религиозных обрядах". но это далеко не просто "слуга". |
Автор: | Аннушка [ Пн май 18, 2009 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Неприпева писал(а): да, в гугле встречается значение "служители в храме, в религиозных обрядах". но это далеко не просто "слуга".
Я спросила у человека, который этими делами занимается профессионально. И уверена, что если он сказал "слуга", то есть и значение "слуга". Какой именно слуга - просто или не просто - этого я не спрашивала, да это, кажется, и не важно. Если это служитель в храме, то он мог и врачеванием заниматься. Но если значение "слуга" - первично, то ивритский рофе произойти от греческого терапевта не мог. |
Автор: | Аннушка [ Пн май 18, 2009 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Извините, поправляюсь. Мне кажется, что если значение "слуга" в древнегреческом первично, то греческий терапевт не мог произойти от ивритского рофе. И, наоборот, ивритский рофе не мог произойти от греческого терапевта поскольку vcohen писал(а): Во многих семитских языках есть такой корень, и он значит лечить или чинить.
|
Автор: | Подольский Барух [ Пн май 18, 2009 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Этимологический словарь иврита упоминает целую кучу семитских языков (арабский, финикийский, древнеэфиопский и пр.), в которых имеется корень реш-пей-алеф. И всюду значение "уход, лечение". Греческое слово содержит первую согласную th и означал некогда "слуга". Связь между словами не просматривается. |
Автор: | Alexey Yuditsky [ Пн май 18, 2009 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Замечу, что: Под еврейской сектой "терапевтов", видимо, подразумеваются ессеи; רופא скорей всего связано с רוח רפאים, т.к. у древние врачи сначала были шаманами, и, кстати, в русском "врач" от слова "врать", что, кажется, значило "колдовать". |
Автор: | Аннушка [ Пн май 18, 2009 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что я наверняка знаю, это то, что врач - от слова врать, ворчать. А это в конечном счёте вполне может быть связано с заклинаниями. Это наводит на мысль о новой этимологии слова терапевт. Если врач врёт, но терапевт просто трепется! |
Автор: | Аннушка [ Пн май 18, 2009 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alexey Yuditsky писал(а): Под еврейской сектой "терапевтов", видимо, подразумеваются ессеи Из приведенной статьи этого не следует. Цитата: Их образ жизни был близок к образу жизни ессеев, однако в отличие от последних членами секты были как мужчины, так и женщины.
|
Автор: | Alexey Yuditsky [ Вт май 19, 2009 00:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну-ну, а я всегда думал, что ессеи - это просто секта, как саддукеи и фарисеи, а из статьи следует, что это монастырь какой-то. (Вобщем, не читайте малонаучные статьи). |
Автор: | Аннушка [ Вт май 19, 2009 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Почему Вы видите противоречие между сектой и монастырём? Или Вас удивил тот факт, что ессеи жили без женщин? Так эта статья - не единственная, где об этом пишут. Известно, что они старались соблюдать безбрачие. |
Автор: | ilya [ Вт май 19, 2009 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alexey Yuditsky писал(а): Ну-ну, а я всегда думал, что ессеи - это просто секта, как саддукеи и фарисеи, а из статьи следует, что это монастырь какой-то. (Вобщем, не читайте малонаучные статьи).
Почему это малонаучно? Саддукеи при Ироде сидели в Храме(это была проримская храмовая знать),они были наследники эллинистов. Фарисеи были антиримско настроены, наследники древних хасидов, ходили в народе(подвижники такие), были меньшинством в Синедрионе, но имели большую поддержку в народе. Противостояние между ними было скорее не на почве внешней политики, а по поводу отношения к религии. Образовался психологический тупик народа находящегося под правлением иноземцеев. Вот ессеи и решили уйти в себя, в религию, в пустыню. А ессеи-это были отшельники в Иудейской пустыне. Они не принимали участия в политической жизни. Была еще секта кумранитов, на севере Мертвого Моря. Судя по всему это была эгоцентрическая группа мужчин с завышенной самооценкой. Устав общины был суров, дисциплина жестока, испытательный срок долгий, а отказ от семейной жизни вообще противоречил иудейской религии. Кумраниты рассматривали весь еврейский народ грязным, утратившим ритуальную чистоту сборищем погрязших в грехах вероотступников. http://www.bibliotekar.ru/encSekt/65.htm |
Автор: | Подольский Барух [ Вт май 19, 2009 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Проблема в том, что Илья видит во всем, прочитанном где-то, абсолютную истину, а Юдицкий справедливо сомневается в истинности всяческих определений, сделанных спустя 2000 лет после событий и далеко не всегда обоснованных. |
Автор: | Alexey Yuditsky [ Вт май 19, 2009 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
+1 Мне просто интересно, если у кумранской секты было безбрачие, зачем им тогда в их галахических текстах описывать законы ритуальной чистоты (половых отношений между мужчиной и женщиной и т.п.)? |
Автор: | ilya [ Вт май 19, 2009 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подольский Барух писал(а): Проблема в том, что Илья видит во всем, прочитанном где-то, абсолютную истину, а Юдицкий справедливо сомневается в истинности всяческих определений, сделанных спустя 2000 лет после событий и далеко не всегда обоснованных.
Хорошо давайте я скажу откуда я это взял. Книга "Евреи" Михаила Штереншиса. Он историк и преподователь в Американском Институте Израильского образования им. Александра Масса. Из автобиографичного его списка: Neusner. A History of the Jews in Babilonia. The Parthyan Period. Leiden. Graetz. History of the Jews. Philadelphia, 1893, том 2 |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |