Иврит и не только
https://www.slovar.co.il/forum/

Терапевт
https://www.slovar.co.il/forum/viewtopic.php?f=8&t=5580
Страница 2 из 3

Автор:  vcohen [ Пн май 18, 2009 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 1%82%D1%8B
Цитата:
Терапевты ... еврейская аскетическая секта

:shock:

Автор:  Аннушка [ Пн май 18, 2009 12:40 ]
Заголовок сообщения: 

Слово рофе гораздо старше.

Автор:  Наталия [ Пн май 18, 2009 12:43 ]
Заголовок сообщения: 

Аннушка писал(а):
Я нашла вот это (вики - http://en.wikipedia.org/wiki/Therapeutae)
Philo derives the name Therapeutae/Therapeutides from Greek θεραπεύω in the sense of "cure" or "worship" (cf. I.2), whilst Pseudo-Dionysius favours the meaning "servants".

да, в гугле встречается значение "служители в храме, в религиозных обрядах". но это далеко не просто "слуга".

Автор:  Аннушка [ Пн май 18, 2009 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Неприпева писал(а):
да, в гугле встречается значение "служители в храме, в религиозных обрядах". но это далеко не просто "слуга".

Я спросила у человека, который этими делами занимается профессионально. И уверена, что если он сказал "слуга", то есть и значение "слуга". Какой именно слуга - просто или не просто - этого я не спрашивала, да это, кажется, и не важно. Если это служитель в храме, то он мог и врачеванием заниматься. Но если значение "слуга" - первично, то ивритский рофе произойти от греческого терапевта не мог.

Автор:  Аннушка [ Пн май 18, 2009 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Извините, поправляюсь.
Мне кажется, что если значение "слуга" в древнегреческом первично, то греческий терапевт не мог произойти от ивритского рофе.
И, наоборот, ивритский рофе не мог произойти от греческого терапевта поскольку
vcohen писал(а):
Во многих семитских языках есть такой корень, и он значит лечить или чинить.

Автор:  Подольский Барух [ Пн май 18, 2009 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

Этимологический словарь иврита упоминает целую кучу семитских языков (арабский, финикийский, древнеэфиопский и пр.), в которых имеется корень реш-пей-алеф. И всюду значение "уход, лечение".
Греческое слово содержит первую согласную th и означал некогда "слуга".
Связь между словами не просматривается.

Автор:  Alexey Yuditsky [ Пн май 18, 2009 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

Замечу, что:
Под еврейской сектой "терапевтов", видимо, подразумеваются ессеи;
רופא скорей всего связано с רוח רפאים, т.к. у древние врачи сначала были шаманами, и, кстати, в русском "врач" от слова "врать", что, кажется, значило "колдовать".

Автор:  Аннушка [ Пн май 18, 2009 23:06 ]
Заголовок сообщения: 

Что я наверняка знаю, это то, что врач - от слова врать, ворчать. А это в конечном счёте вполне может быть связано с заклинаниями.
Это наводит на мысль о новой этимологии слова терапевт. Если врач врёт, но терапевт просто трепется! :D

Автор:  Аннушка [ Пн май 18, 2009 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

Alexey Yuditsky писал(а):
Под еврейской сектой "терапевтов", видимо, подразумеваются ессеи

Из приведенной статьи этого не следует.
Цитата:
Их образ жизни был близок к образу жизни ессеев, однако в отличие от последних членами секты были как мужчины, так и женщины.

Автор:  Alexey Yuditsky [ Вт май 19, 2009 00:31 ]
Заголовок сообщения: 

Ну-ну, а я всегда думал, что ессеи - это просто секта, как саддукеи и фарисеи, а из статьи следует, что это монастырь какой-то. (Вобщем, не читайте малонаучные статьи).

Автор:  Аннушка [ Вт май 19, 2009 09:11 ]
Заголовок сообщения: 

Почему Вы видите противоречие между сектой и монастырём? Или Вас удивил тот факт, что ессеи жили без женщин? Так эта статья - не единственная, где об этом пишут. Известно, что они старались соблюдать безбрачие.

Автор:  ilya [ Вт май 19, 2009 10:18 ]
Заголовок сообщения: 

Alexey Yuditsky писал(а):
Ну-ну, а я всегда думал, что ессеи - это просто секта, как саддукеи и фарисеи, а из статьи следует, что это монастырь какой-то. (Вобщем, не читайте малонаучные статьи).


Почему это малонаучно? Саддукеи при Ироде сидели в Храме(это была проримская храмовая знать),они были наследники эллинистов. Фарисеи были антиримско настроены, наследники древних хасидов, ходили в народе(подвижники такие), были меньшинством в Синедрионе, но имели большую поддержку в народе. Противостояние между ними было скорее не на почве внешней политики, а по поводу отношения к религии.

Образовался психологический тупик народа находящегося под правлением иноземцеев. Вот ессеи и решили уйти в себя, в религию, в пустыню.
А ессеи-это были отшельники в Иудейской пустыне. Они не принимали участия в политической жизни.

Была еще секта кумранитов, на севере Мертвого Моря. Судя по всему это была эгоцентрическая группа мужчин с завышенной самооценкой. Устав общины был суров, дисциплина жестока, испытательный срок долгий, а отказ от семейной жизни вообще противоречил иудейской религии. Кумраниты рассматривали весь еврейский народ грязным, утратившим ритуальную чистоту сборищем погрязших в грехах вероотступников.

http://www.bibliotekar.ru/encSekt/65.htm

Автор:  Подольский Барух [ Вт май 19, 2009 10:26 ]
Заголовок сообщения: 

Проблема в том, что Илья видит во всем, прочитанном где-то, абсолютную истину, а Юдицкий справедливо сомневается в истинности всяческих определений, сделанных спустя 2000 лет после событий и далеко не всегда обоснованных.

Автор:  Alexey Yuditsky [ Вт май 19, 2009 10:37 ]
Заголовок сообщения: 

+1
Мне просто интересно, если у кумранской секты было безбрачие, зачем им тогда в их галахических текстах описывать законы ритуальной чистоты (половых отношений между мужчиной и женщиной и т.п.)?

Автор:  ilya [ Вт май 19, 2009 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

Подольский Барух писал(а):
Проблема в том, что Илья видит во всем, прочитанном где-то, абсолютную истину, а Юдицкий справедливо сомневается в истинности всяческих определений, сделанных спустя 2000 лет после событий и далеко не всегда обоснованных.


Хорошо давайте я скажу откуда я это взял. Книга "Евреи" Михаила Штереншиса. Он историк и преподователь в Американском Институте Израильского образования им. Александра Масса.

Из автобиографичного его списка:
Neusner. A History of the Jews in Babilonia. The Parthyan Period. Leiden.
Graetz. History of the Jews. Philadelphia, 1893, том 2

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/