Иврит и не только https://www.slovar.co.il/forum/ | |
ЭЦАДА https://www.slovar.co.il/forum/viewtopic.php?f=8&t=2935 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Подольский Барух [ Пн июл 16, 2007 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Володя, вы плохо прочитали мой пост. Там сказано: "для чего приводить еще и еще примеры того же?" Пример из родного языка уже дан, всеми понят. Для чего повторение? Что, "повторенье - мать ученья"? Так ведь не русский мы тут учим. |
Автор: | vcohen [ Пн июл 16, 2007 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Необходимое количество примеров - вопрос неоднозначный. Тому, кто знает, всегда кажется, что примеров достаточно, а тому, кто не знает, всегда мало. |
Автор: | Подольский Барух [ Пн июл 16, 2007 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так ведь если бы примеры были из иврита... |
Автор: | vcohen [ Пн июл 16, 2007 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так у людей проблема на более примитивном уровне. Они не поймут примеров из иврита, пока не разберутся с этой своей проблемой. А кроме того, я считаю, что при изучении языков вообще полезно повнимательнее обратиться к родному языку. В противном случае возникают перлы типа: "Иврит такой логичный язык, в нем все слова образованы от корней!" Эту фразу выдал человек, который не знает элементарных вещей про языки вообще и про свой родной в частности. |
Автор: | Подольский Барух [ Пн июл 16, 2007 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Володя, то, что вы говорите, не имеет - на мой взгляд - никакого отношения к тому, о чем я писал. Вы пишете о принципе, я же говорю о контретном примере. Посмотрите, о чем шла речь: как реакция на ивритский оборот был приведен русский пример - и посыпались точно такие же примеры из русского. К одной палочке прибавить еще одну, получим две. А к одной конфетке прибавить еще одну - тоже получим две. А к одной... |
Автор: | vcohen [ Пн июл 16, 2007 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Зато то, что Вы пишете, идеально иллюстрирует то, что я писал выше. Тому, кто знает, кажется, что все понятно и что никаких примеров не нужно. |
Автор: | Подольский Барух [ Вт июл 17, 2007 07:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так примеры-то из знакомого нам русского! Какой в этом прок? |
Автор: | vcohen [ Вт июл 17, 2007 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вы специально задаете вопросы, на которые я уже подробно ответил? |
Автор: | Подольский Барух [ Вт июл 17, 2007 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
По-моему, Володя, это вы зациклились. Когда идет повторение нового, неизвестного материала, тем более в изучаемом языке, понятно. Но когда от изучаемого переходят к родному, хорошо известному всем языку и повторяют еще и еще раз, никакой пользы это не приносит. |
Автор: | _epst [ Вт июл 17, 2007 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подольский Барух писал(а): К одной палочке прибавить еще одну, получим две.
А к одной конфетке прибавить еще одну - тоже получим две. А к одной... Барух, да, это то что нам нужно! (И между прочим если складывать скорости света получишь скорость света) |
Автор: | vcohen [ Вт июл 17, 2007 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подольский Барух писал(а): родному, хорошо известному всем языку
Я уже объяснил, что родной и хорошо известный - не одно и то же. Если надо, могу объяснить еще раз. |
Автор: | Подольский Барух [ Вт июл 17, 2007 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
К сожалению, вы не доказываете и не объясняете, вы лишь повторяете. Ни доказательством, ни объяснением повторение не является. Я писал о конкретном случае. Кто-то что-то узнал из неоднократного повторения в том конкретном случае? Сомневаюсь. Вы же немедленно обобщаете и упрекаете меня в том, что якобы не понимаю важности обучения. Посмотрите, пожалуйста, в те посты и скажите мне, что нового могли люди узнать из того повторения русских слов? К тому же, обратите внимание, я ведь не запрещаю, не модерирую. Я обращаюсь к авторам с вопросом: зачем, чему служит это повторение? Перестали заниматься, и никто ничего не потерял. Так может, не стоит делать бурю в стакане? |
Автор: | _epst [ Вт июл 17, 2007 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это помогает понять, насколько часто это явление повторяется в русском языке (оказывается не раз и не два). А поняв, что ничего особенного в этом нет, психологически легче принять это в иврите. Подольский Барух писал(а): Ни доказательством, ни объяснением повторение не является.
В расматриваемом случае сам факт возможности неоднократного повторения является объяснением. |
Автор: | vcohen [ Вт июл 17, 2007 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подольский Барух писал(а): К сожалению, вы не доказываете и не объясняете, вы лишь повторяете. Ни доказательством, ни объяснением повторение не является.
Хорошо, попытаюсь объяснить по-другому. Понимаете ли Вы разницу между носителем языка и специалистом по языку? Пытались ли Вы задавать носителям языка вопросы по их языку, чуть более сложные, чем просто тест на понимание текста? Знаете ли Вы, что носитель языка не в состоянии обсуждать свой язык на том же уровне, что и ученый? Полагаю, что да. Тогда почему Вы не понимаете то, что я имею в виду? |
Автор: | Подольский Барух [ Вт июл 17, 2007 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Потому, что вы все время обобщаете. Я говорю о конкретном случае, когда всем было понятно - шла речь об ивритской конструкции. В параллель ей я привел русскую конструкцию. И затем стали приводить еще одну, и еще одну, повторяя закомую всем русскую конструкцию. Не было среди участников форума людей малограмотных, которым нужно было объяснять структуру русского выражения. Просто по инерции: а я тоже знаю. Я спрашиваю: кто на этом примере чему-то научился? И почему вы клещами вцепились - как я смею сказать, что это лишнее? Обратите внимание: - не запретил, не обругал, упаси бог, де использовал свою власть модератора - только спросил, кому это надо? И после этого вы заводите целое избиение: да как я могу, да это нужно. И когда я уже говорю: это буря в стакане воды, не пора ли прекратить - вы продолжаете. Подумаете, куда вас заносит хосэр совланут. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |