Автор |
Сообщение |
Малька
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 08:35 |
|
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21 Сообщения: 1089
|
вот только бы не переносили вы особенности своей памяти на других. потому что у меня, в отличие от вашей прямой, процесс запоминания - какой то причудливый зигзаг.. Даже не могу никакой закономерности вывести.. Например, кажется у д-ра Подольского в одной из статей нашла "ва йомер Элоhим йhи ор ва йhи ор". И фразу и коммент запомнила сразу, хотя это очень далеко от обихода.. А вот - тохал итану? - сто раз пришлось бубнить!
_________________ Спасибо, Рина
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 09:51 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Малька писал(а): вот только бы не переносили вы особенности своей памяти на других. Скажите, что сделать, и я буду об этом думать. (Насчет добавления примеров в учебник думаю уже давно.) Малька писал(а): Например, кажется у д-ра Подольского в одной из статей нашла "ва йомер Элоhим йhи ор ва йhи ор". И фразу и коммент запомнила сразу, хотя это очень далеко от обихода.. Это исключительный случай. Просто в этой фразе есть какая-то особая поэзия, которая помогает запоминать. Малька писал(а): А вот - тохал итану? - сто раз пришлось бубнить!
А это нормально - фраза без пояснений не запоминается.
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 10:05 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
vcohen писал(а): Это исключительный случай. Просто в этой фразе есть какая-то особая поэзия, которая помогает запоминать.
Естественно. Эта фраза обкатывалась тысячелетиями. (Или дадена свыше - согласно другому подходу)
Владимир, а что Вы имеете в виду, когда говорите "если понял, то уже и запомнил". Понял - ЧТО, запомнил - ЧТО? Правила или слова?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 10:14 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
_epst писал(а): Владимир, а что Вы имеете в виду, когда говорите "если понял, то уже и запомнил". Понял - ЧТО, запомнил - ЧТО? Правила или слова?
В правилах есть что понимать, поэтому их и запомнить легче. И в словах тоже надо искать что понимать: вот корень, вот модель, вот правила их соединения, вот правила склонения... На мое счастье, в словах иврита такой информации много, поэтому и ивритские слова запоминать легко. А в каких-нибудь, например, английских словах такой информации меньше, поэтому их и запоминать труднее.
Кстати, поскольку запоминание слов является одной из основных проблем при изучении языка, а в ивритских словах, на наше счастье, есть что понимать, то именно это мы с Натаном и пытаемся показать в нашем учебнике, чтобы помочь людям с запоминанием слов.
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 11:45 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
Мне кажется, что процесс обучения в любом случае должен быть ступенчатым. Без примеров правила запоминать - всё равно зубрить.
Нужно запомнить некоторое количество слов (лучше в стихах), потом постараться заметить закономерности. Потом постараться выяснить правильно ли эти закономерности подмечены, узнать соответветсевующие правила. А потом уже постараться применять эти правила к новым словам. И так ступенька за ступенькой.
Хорошо запоминаются фразы типа "Голубая корова сидела на дереве".
|
|
|
|
|
Малька
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 11:54 |
|
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21 Сообщения: 1089
|
_epst писал(а): Мне кажется действительно стоит позаучивать детских стишков типа "идёт бычок" . стишки как то не пошли.. а вот песни оказались очень информативными.. вот смотрите:1. дабер милим пшутот кмо ше hаину паам... 2.паам hаину медабрим меат, медабрим бе шекет... 3.hаита мистакель ли бе эйнаим кше дибарти итха.. Только чтобы осмыслить и выстроить цепочку форм ледабер, получебника надо перелопатить..
_________________ Спасибо, Рина
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 11:58 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
_epst писал(а): Мне кажется, что процесс обучения в любом случае должен быть ступенчатым. Без примеров правила запоминать - всё равно зубрить. Здесь вроде бы никто не предлагал излагать/запоминать правила совсем без примеров. _epst писал(а): Нужно запомнить некоторое количество слов (лучше в стихах), потом постараться заметить закономерности.
Конечно. Именно поэтому наш учебник предназначен для людей, которые находятся в языковой среде и не избегают контактов с ней. В этом смысле Малька - замечательный кролик, который всеми силами создает себе среду, даже когда это непросто.
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 12:10 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
vcohen писал(а): Малька - замечательный кролик
Малька - самый замечательный из всех кроликов!
|
|
|
|
|
Малька
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 12:28 |
|
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21 Сообщения: 1089
|
гг гг гг кажется , я знаю, какой будет моя следующая аватара
_________________ Спасибо, Рина
|
|
|
|
|
Малька
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 12:47 |
|
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21 Сообщения: 1089
|
vcohen писал(а): ] Скажите, что сделать, и я буду об этом думать. . мне трудно вам отвечать..во первых, потому что я уже поняла, что не совпадаем мы по важным моментам.. я смотрела видик, где вы выступаете по тв. Вы говорите: наш учебник очень удобный.. его не надо листать.. достаточно пойти по ссылке.. Гг.. А меня как раз бесит, что я все время должна куда-то пойти..
_________________ Спасибо, Рина
|
|
|
|
|
Малька
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 12:57 |
|
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 19:21 Сообщения: 1089
|
знаете.. так бывает в чужом доме.. думаешь, стол бы у окна.. диван в уголочек.. картинку ваще к чертям.. и понимаешь, что хата чужая.. бесполезно.. надо стиснуть зубы и терпеть глубокий дискомфорт.. у вас все не по-моему конструктивных замечаний пока нет.
_________________ Спасибо, Рина
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 13:04 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
Малька писал(а): А меня как раз бесит, что я все время должна куда-то пойти..
Владимир, быть может действительно было бы лучше, если бы ссылка каждый раз открывалась в новом окошечке? Нетрудно ведь!
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 13:07 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Малька писал(а): Вы говорите: наш учебник очень удобный.. его не надо листать.. достаточно пойти по ссылке.. Гг.. А меня как раз бесит, что я все время должна куда-то пойти.. Это Натан говорил. По ссылке Вас ходить никто не заставляет. Просто если Вам хочется сходить по ней, то кликать мышкой удобнее, чем листать книгу и искать страницу. (Впрочем, это достоинство не нашего сайта, а компьютера вообще.) _epst писал(а): Владимир, быть может действительно было бы лучше, если бы ссылка каждый раз открывалась в новом окошечке? Нетрудно ведь!
Так жмите на мышку с шифтом - будет в отдельном окне. Только у Вас этих отдельных окон в конечном счете получится сотня, и среди них одни и те же по несколько раз.
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 13:16 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
Часто хочется сопоставить два места, поставив их рядышком. Лишние окошки можно закрывать.
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт сен 04, 2007 13:20 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
_epst писал(а): Часто хочется сопоставить два места, поставив их рядышком. Лишние окошки можно закрывать.
Тогда мое предостережение отменяется, остается только совет про шифт.
|
|
|
|
|
|