|
Иврит и не только
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ |
|
|
Автор |
Сообщение |
Oxy
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб янв 02, 2010 18:52 |
|
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:21 Сообщения: 1505
|
Аллла писал(а): Позицию Владимира подтверждаю собственными опытами
А какую позицию, какими опытами, и каков результат? Только не общими словами, а на деле и по существу, если можно.
|
|
|
|
|
Аллла
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб янв 02, 2010 19:32 |
|
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2005 22:24 Сообщения: 470
|
Oxy писал(а): А какую позицию,
какими опытами,
и каков результат?
Позиция - научить ребенка мыслить самостоятельно и, выслушивая чье-либо мнение, пытаться искать подтверждения или опровержение.
Опыт. Пробовала научить читать самостоятельно как можно раньше, а до того, как научится - читать много всего разного, в том числе познавательного.
Выслушивая их соображения, никогда не отмахиваюсь, не насмехаюсь и не отрицаю. Предлагаю поразмышлять на основе их собвтенного опыта, а утверждая что-либо - привожу понятные им доказательства.
По ходу могут возникнуть вещи, которые им придется принять на веру без доказательств, но пообещаю , что объясню попозже...или сам поймет. Пример - действие электричества и его опасность .
Став постарше, они уже мало чего у меня и спрашивают, сами копаются
Результат.
Сказаное в школе обдумывалось и обрабатывалось, непонятное - спрашивали у того же учителя. Совсем уж дурных учителей не наблюдалось, каждый по мере возможностей отвечал. Я еще не встречала учителя, чтоб игнорировал интерес ученика к своему премету.
Дома дети могут мне сказать " Мам, ты этого не понимаешь". Но после такой фразы идет " Давай, я объясню".
И я отвечаю " Ага, давай"
_________________ ИМХО
|
|
|
|
|
Oxy
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб янв 02, 2010 19:44 |
|
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:21 Сообщения: 1505
|
И в чём же здесь позиция vcohen, против которой я возражала? Вы же тут совсем о другом.
С этим никто и не спорит. Всё это практически и составляет мою позицию, которою я уже излагала.
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб янв 02, 2010 23:44 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Oxy писал(а): И в чём же здесь позиция vcohen, против которой я возражала? Вы же тут совсем о другом.
Я уж теперь и не знаю, против чего Вы возражали, но я как раз говорил об этом.
|
|
|
|
|
Oxy
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс янв 03, 2010 00:07 |
|
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:21 Сообщения: 1505
|
vcohen писал(а): Oxy писал(а): И в чём же здесь позиция vcohen, против которой я возражала? Вы же тут совсем о другом. Я уж теперь и не знаю, против чего Вы возражали, но я как раз говорил об этом.
Я возражала против того, что вы сказали, что детям нужно как можно раньше внушать недоверие к словам учителей, ничего притом не объясняя, пусть мол это в голове держат. А вы начали это искажать и говорить, что я мол вообще против того, чтобы рассуждать, что за то, что нужно во всё верить и тд. И я уже столько раз повторяла то, что сейчас другими словами сказала Аллла, что я тоже не понимаю, что в моих словах было такого непонятного для вас? И против чего вы возражали? А уж тем более мне непонятно, против чего возражала Аллла?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс янв 03, 2010 00:21 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Oxy писал(а): Я возражала против того, что вы сказали, что детям нужно как можно раньше внушать недоверие к словам учителей, ничего притом не объясняя, пусть мол это в голове держат.
"Ничего не объясняя" - это мои слова?
|
|
|
|
|
Oxy
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс янв 03, 2010 01:00 |
|
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:21 Сообщения: 1505
|
vcohen писал(а): Oxy писал(а): Я возражала против того, что вы сказали, что детям нужно как можно раньше внушать недоверие к словам учителей, ничего притом не объясняя, пусть мол это в голове держат. "Ничего не объясняя" - это мои слова?
А где вы написали, что объяснять нужно и как? Я как раз и написала свой первый пост, как возражение на то, что такие слова просто так детям бросать нельзя, что они их воспримут неверно.
Последний раз редактировалось Oxy Вс янв 03, 2010 01:01, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Аллла
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс янв 03, 2010 01:01 |
|
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2005 22:24 Сообщения: 470
|
Oxy писал(а): Всё это практически и составляет мою позицию, которою я уже излагала. А?! Вы на 7 страницах утверждали, что в школе надо учиться, не критикуя и не размышляя. Нет? Oxy писал(а): вы сказали, что детям нужно как можно раньше внушать недоверие к словам учителей, ничего притом не объясняя, пусть мол это в голове держат. А?! Он такого не говорил. Вот его фраза. vcohen писал(а): Достаточно просто держать в голове, что мнение, высказанное сейчас данной учительницей, - не единственно возможное и не истина в последней инстанции. И что может прийти другая учительница и высказать другое мнение. И что потребуется обсуждение с аргументами, пока не определится окончательно, какая из учительниц права (или, возможно, правы обе, но каждая со своими оговорками).
_________________ ИМХО
|
|
|
|
|
Oxy
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс янв 03, 2010 01:09 |
|
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:21 Сообщения: 1505
|
Аллла писал(а): Вы на 7 страницах утверждали, что в школе надо учиться, не критикуя и не размышляя.
Я этого не говорила!
Это говорил vcohen, когда искажал мою позицию. Мне пришлось возражать, что превратило всё это в 7 страниц обсуждения.
И вообще, хватит, мне надоело.
Кто хочет, тот поймёт, а к словам можно цепляться до опупения, у vcohena на это терпения хватит, я уверена.
|
|
|
|
|
Аллла
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс янв 03, 2010 01:35 |
|
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2005 22:24 Сообщения: 470
|
Oxy писал(а): Я этого не говорила! Говорила. У нас все записато Oxy писал(а): Я считаю, что нет особой проблемы в том, что ребёнок сначала будет принимать чужие слова как истину. Цитата: И вообще, хватит, мне надоело.
Дарю.
===========================
שולם ?
_________________ ИМХО
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс янв 03, 2010 09:52 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Oxy писал(а): А где вы написали, что объяснять нужно и как?
А Вы меня об этом спрашивали?
|
|
|
|
|
Воланд
|
Заголовок сообщения: Re: Добавлено: Сб окт 16, 2010 17:16 |
|
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 00:59 Сообщения: 9
|
vcohen писал(а): У меня до 8 класса была классной руководительницей учительница, скажем так, не вполне психически здоровая. И мне было бы гораздо лучше, если бы я вовремя понял, что не всё сказанное ею надо принимать на веру. Мой случай, наверно, экзотический, но ведь случаи бывают разные... Умение воспринимать чужие слова критически - это умение быть личностью, и оно должно быть в человеке воспитано. Владимир, залетел случайно на эту тему. Читал выборочно. Ваши слова о личностных качествах человека/ребенка воспринимать все не на глупую веру, а критически, поистине золотые. Это путь к совершенству. Их мог сказать лишь умный педагог. Учителем, практически, может быть человек всякий (!). Это доказала советская общественная практика. Что из этого получилось - мы все хорошо знаем. Оттого и вы не взяли от детства добрых воспоминаний о своих наставниках, оттого и я имею о них самые призрачные воспоминания, вызывающие лишь досаду. И это явление, к сожалению, совершенно не экзотическое. Это повально. До пандемии. Я имею ввиду школы советские. В Израиле я, к превеличайшему сожалению, не учился и даже никогда не был. А педагогом, и к тому же умным, аналитически мыслящим , могут быть лишь единицы, и мы, бывшие дети, навсегда запоминаем их имена и чтим их в своей нравственной памяти как Шабат а-кадош. Зачатки у ребенка могут быть разные, и дело педагога определить их и развить. К огромному сожалению этим в школах почти никто не занимается. Отчитал урок, поставил оценки и - досвиданье. Воспринимать чужие слова, даже авторитетов, критически, это изумительное свойство рассудка даже взрослого человека, а уж ребенка, так и подавно. Им обладают ничтожные единицы. И дело учителя отыскать в многообильи учеников этот алмаз и, не жалея сил, отточить его, и преподнести затем во всем его великолепии обществу. Высшая особенность каждого интеллекта это: Личностное/Самостоятельное мышление, Критика и Анализ. Они есть, невзирая на свою исчезающе малую величину, эволюционный движитель всякого общества и человечества в целом. С уважением - Воланд
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Re: Re: Добавлено: Сб окт 16, 2010 17:45 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Воланд писал(а): И дело учителя отыскать в многообильи учеников этот алмаз А может, все-таки постараться обучить этому драгоценному умению всех?
|
|
|
|
|
iwr
|
Заголовок сообщения: Re: Об умении воспринимать критически Добавлено: Сб окт 16, 2010 19:19 |
|
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 14:37 Сообщения: 1097
|
Цитата: А может, все-таки постараться обучить этому драгоценному умению всех? Наверное, это и будет конец света.
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Re: Об умении воспринимать критически Добавлено: Сб окт 16, 2010 21:12 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
iwr писал(а): Цитата: А может, все-таки постараться обучить этому драгоценному умению всех? Наверное, это и будет конец света. От "постараться" до "обучить" есть еще некоторое расстояние.
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|