Автор |
Сообщение |
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 01:37 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
Подольский Барух писал(а): А заодно ответьте на мое замечание относительно тысяч слов с йудом - есть ли смысл вносить все возможные написания всех слов? И кто должен потратить сотни часов на это на мой взгляд бессмысленное дело?
Я бы часть слов вносил. Вы сами так делаете в ИРИСе. Например,
מִנהָל ז'
управление, администрация
מִינהָל ז'
управление, администрация
Слово ענב в значении עינב я тоже внес бы. Просто до сегодняшнего дня я считал, что единственное число от анавим - это анав, а не эйнав, как правильно.
Это из Бабилона:
עינב (>>ענב)
виноград, гроздь винограда, виноградина,... {grape}
ягода; икринка, зернышко икры {berry}
Слова типа дибэр я вносил только с юдом, мигдаль только без юда, потому что написание с юдом не встречается.
Короче, Вам решать
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 06:34 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
Не знаю, сколько лет вы занимаетесь ивритом. Я им начал заниматься всерьёз 52 года назад; 38 лет я в стране, и постоянно занимаюсь им. И проблемы лексикографии в самых разных ее аспектах тоже являются предметом, который я изучал и даже преподавал.
То, что вы мне сходу рекомендуете, я обдумывал не раз, прежде чем пришел к определенному решению.
Вы могли сами заметить, что любое разумное предложение я охотно принимаю. А потому, как вы сами заметили, мне решать.
_________________ БПод
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 09:58 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Подольский Барух писал(а): 3. Родство корней очень вероятно; я уже не раз писал о теории двухсогласной ячейки, из которой развились трехбуквенные корни.
На всякий случай: я имел в виду родство корней не через двусогласную ячейку, а через гоморганные согласные. Самех, цади и зайин здесь чередуются, а остальные две буквы корня совпадают.
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 10:31 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
А почему вы думаете, что одно исключает другое?
При возникновении трехсогласного корня к двум первичным добавляется третий. Вполне вероятно, что этот третий согласный еще не очень определенный, скажем зубной фрикатив (С, З, Ц), и окончательное закрепление того или иного происходит позже.
_________________ БПод
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 11:05 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Потому что есть пары корней, в которых замена согласного на гоморганный ему происходит не в одном месте, а в двух и даже трех. Например, в паре корней קטע/גדע одинаковый только айин, а в паре דחפ/תחב только хет (причем в середине). И что в этих корнях считать двусогласной ячейкой?
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 11:49 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
Над этими корнями я как раз много думал. Здесь явная ячейка из двух согласных КТ, которые могут реализоваться как глухие כת, звонкие גד или эмфатические קט. Более того, вторая согласная может также вариироваться: смычная или фрикативная, т.е. כת ~ כס, גד ~ גז, קט ~ קצ.
Вполне возможно, что были и другие варианты, но почти всегда это гоморганные согласные. Интересна пара иврит רקד - араб. רקץ, где опять-таки последний согласный гоморганный с вариацией звонкий смычный - глухой эмфатический фрикатив (эмфаза под влиянием куфа).
_________________ БПод
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 11:52 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
В случае דחף - תחב - не забывайте про דחה, דחק.
_________________ БПод
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 15:41 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Всё правильно. С тем, что Вы сейчас говорите, я полностью согласен. Но обратите внимание: в корнях סהר/זהר/צהר к двусогласной ячейке относятся те две буквы, которые НЕ меняются за счет перехода гоморганных, в корнях קטע/גדע как раз те две, которые ДА меняются, а в корнях דחפ/תחב одна меняющаяся и одна нет. Это как раз и значит, что явление гоморганных и явление двусогласных ячеек никак не взаимосвязаны и могут происходить в одних и тех же корнях независимо.
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб авг 01, 2009 00:30 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
Речь идет о процессах, происходивших тысячелетия тому назад, поэтому мы можем только гадать.
Вы видите в паре קטע/גדע неизменную согласную айин, а я вижу связь этих корней с קטף, קטם, גזר и еще целым рядом со значением отделить, отсечь.
_________________ БПод
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб авг 01, 2009 11:18 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Барух, я тоже вижу эту связь. И нигде не говорил, что я ее не вижу.
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб авг 01, 2009 13:56 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
Очень рад, что мы оба ее видим.
_________________ БПод
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб авг 01, 2009 16:37 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Я тоже рад. И не хочу искать разногласия там, где их нет.
|
|
|
|
|
|