Автор |
Сообщение |
Misvin
|
Заголовок сообщения: Стихотворение Бялика (отрывок 9) - сиять, предупреждать Добавлено: Чт июл 30, 2009 19:42 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
מְסֻבָּל עוֹמֵד הַתַּפּוּחַ,
מַזְהִירִים עִנְּבֵי דֻבְדְּבָנִים,
1. здесь מזהירים = זוהרים?
==========================================
2. Какая связь между значениями слова מזהיר
מַזהִיר
1.блестящий, сияющий 2.предостерегающий
Это чисто случайное совпадение или в этих словах разные корни с
одинаковыми буквами (как в словах, образованных от ע-ר-ב)
==========================================
3. עֲנָבָה נ', עִנבוֹן ז'
1.ягода 2.виноградина
ענבי - это архаичная форма?
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 19:53 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
|
|
|
|
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 20:08 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
fotus писал(а): עִנְּבֵי -- обычная форма от ענב
עֵינָב ז' [ר' עֲנָבִים]
виноград
а здесь ягоды вишни, а не виноград вишни
|
|
|
|
|
fotus
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 20:12 |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 19:28 Сообщения: 8931 Откуда: АШДОД
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 20:26 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Misvin писал(а): עֵינָב ז' [ר' עֲנָבִים] виноград
Анавим - мн.число. Инвей - сопр.форма мн.числа.
|
|
|
|
|
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 21:09 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
Вопрос: в моем отрывке слово ענבי - это форма смихута множ. числа от слова ענב (не подходит по смыслу, зато подходит по грамматике => архаичное значение слова) или от слова ענבה (не подходит по грамматике, зато подходит по смыслу => архаичная форма смихута)?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 21:16 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Однозначно от слова энав. И я не уверен, что это значение уж такое архаичное.
|
|
|
|
|
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 21:21 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
vcohen писал(а): Однозначно от слова энав. И я не уверен, что это значение уж такое архаичное.
тогда в ИРИС надо добавить значения такие же, как у слова ענבה
BTW, in Babylon
ענב
(ז') פרי הגפן, גרגר באשכול
Кроме того, в ИРИСе это слово пишется как עינב, но встречается также ענב
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 22:16 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Misvin писал(а): Кроме того, в ИРИСе это слово пишется как עינב, но встречается также ענב
Это общая проблема Ириса - слова пишутся по ктив мале, поэтому слово, написанное по ктив хасер, найти невозможно.
|
|
|
|
|
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 22:28 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
vcohen писал(а): Misvin писал(а): Кроме того, в ИРИСе это слово пишется как עינב, но встречается также ענב Это общая проблема Ириса - слова пишутся по ктив мале, поэтому слово, написанное по ктив хасер, найти невозможно.
а как насчет добавить доп. значения к этому слову.
Кроме того, я не получил ответа на свои первые 2 вопроса в этом топике - это просьба ко всем, а не только к Вам
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 22:47 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Misvin писал(а): а как насчет добавить доп. значения к этому слову. Это к Баруху. Misvin писал(а): Кроме того, я не получил ответа на свои первые 2 вопроса в этом топике
1. По-моему, да.
2. Словарь Кляйна предполагает, что значение "предупреждать" могло развиться из значения "светиться".
Кстати, известно, что связаны по происхождению следующие 3 корня:
ז-ה-ר, как в слове зоhар
ס-ה-ר, как в слове саhар
צ-ה-ר, как в слове цоhорайим
|
|
|
|
|
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт июл 30, 2009 23:18 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
Поэтому мне всегда казалось,что есть что-то общее между מזהיר и מצהיר
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 00:54 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
1. Относительно написания с йудом и без него: почти все слова, пишущиеся сегодня с йудом, можно встретить в текстах, особенно старых, и без него. Стоит ли вписывать в словарь еще тысячи слов, которые не добавят ничего нового? Не лучше ли предложить людям (а большим словарём пользуются в основном разумные люди, способные обучаться) освоить правила написания?
2. В статью ענבה нужно добавить формы множ. числа ענבים, ענבי. Многие древние слова с окончанием жен. рода, обозначающие растения и мелких животных, имеют множ. число с окончанием -им, типа хита - хитим, немала - немалим.
3. Родство корней очень вероятно; я уже не раз писал о теории двухсогласной ячейки, из которой развились трехбуквенные корни.
_________________ БПод
|
|
|
|
|
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 01:05 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
Подольский Барух писал(а): 2. В статью ענבה нужно добавить формы множ. числа ענבים, ענבי. Многие древние слова с окончанием жен. рода, обозначающие растения и мелких животных, имеют множ. число с окончанием -им, типа хита - хитим, немала - немалим.
Misvin: в моем отрывке слово ענבי - это форма смихута множ. числа от слова ענב (не подходит по смыслу, зато подходит по грамматике => архаичное значение слова) или от слова ענבה (не подходит по грамматике, зато подходит по смыслу => архаичная форма смихута)?
vcohen: Однозначно от слова энав.
Барух, Вы согласны с Владимиром?
Кстати, в ИРИСе есть слова, у которых есть 2 написания: с юдом и без.
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт июл 31, 2009 01:23 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
1. Это может быть нисмахом и от энав. и от анава.
2. Формы без йуда в словаре как правило добавлены в четырехбуквенных словах типа тиргем, тиргум, поскольку невозможно сказать, какое написание чаще.
А заодно ответьте на мое замечание относительно тысяч слов с йудом - есть ли смысл вносить все возможные написания всех слов? И кто должен потратить сотни часов на это на мой взгляд бессмысленное дело?
_________________ БПод
|
|
|
|
|
|