Автор |
Сообщение |
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 15:13 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
Чего в вашем учебнике мне не хватает, так это воплощения Великого Принципа Глакой Куздры.
Я имею в виду, что Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык.
|
|
|
|
|
molly2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 15:58 |
|
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 10:24 Сообщения: 841 Откуда: Jerusalem
|
_epst писал(а): Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык. Вы даже в куздре ошибку сделали - а ведь она можно сказать на родном языке... Если бы учебник мог научить что-то чувствовать, то вероятно читая ноты можно было бы приобрести музыкальный слух?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 15:58 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
_epst писал(а): Я имею в виду, что Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык.
Я даже догадываюсь, за кем Вы повторяете этот тезис. Тезис совершенно неверный. У нас в учебнике показаны разные слои иврита - и более нормативные, и менее. Через весь учебник проходят десятки примечаний с ключевым словом "в обиходе" - они показывают всевозможные отклонения от нормы. Странно, что Вы, человек, читавший наш учебник (в отличие от того, за кем Вы повторяете), этого не заметили.
Что верно - то, что мы начинаем любое изложение с регулярных случаев, закономерных и поддающихся компактному объяснению. Только после этого мы переходим к отклонениям, исключениям и нерегулярностям. Да, действительно в иврите нормативный стиль более регулярен, а в обиходном больше отклонений от регулярности. Но причина этому - в судьбе иврита как языка, а не в злом умысле авторов учебника.
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:03 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
molly2 писал(а): _epst писал(а): Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык. Вы даже в куздре ошибку сделали - а ведь она можно сказать на родном языке... Если бы учебник мог научить что-то чувствовать, то вероятно читая ноты можно было бы приобрести музыкальный слух?
Простите, какую? Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:04 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
vcohen писал(а): _epst писал(а): Я имею в виду, что Вы слишком стремитесь научить Вашего читателя ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. Важнее - чувствовать язык. Я даже догадываюсь, за кем Вы повторяете этот тезис.
За кем?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:09 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
_epst писал(а): За кем?
Не хочу называть его имя. Он регулярно бывает в этом форуме. Когда он прочитает это место, пусть он себя узнает сам. (Впрочем, начинаю понимать, что здесь как минимум два таких человека.)
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:20 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
Ей богу, ни за кем я не повторяю. И (судя по Вашим возражениям) Вы меня совсем-совсем не поняли.
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:22 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Ну, значит Вы сейчас получили возможность судить о том, насколько этот тезис меня достал.
А что именно я не понял?
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:28 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
Сочувствую.
И злого умысла я у вас не усматриваю.
А подразумеваю вот что:
В русском языке мы без труда выделим приставку, корень и всё остальное, определим род и число для слове ПРИШИПИНУШКА.
Почувствовать так в иврите мне бы помоглм подобные упражнения (не связанные с реально существующими словами). Чистая грамматика и ничего больше! Такого сам не придумаешь - нужен человек, чувствующий себя свободно с грамматикой.
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 16:47 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
Пример упражнения, которое я имею в виду: расставить огласовки в слове hитhахрут. (Образовать все формы и т. д.)
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:04 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
_epst писал(а): Почувствовать так в иврите мне бы помоглм подобные упражнения (не связанные с реально существующими словами). Чистая грамматика и ничего больше! Такого сам не придумаешь - нужен человек, чувствующий себя свободно с грамматикой.
Задача распадается на две.
Часть первая: объяснить грамматику этого дела. Это в учебнике есть, причем имею наглость заявить, что у нас это сделано с максимальной полнотой. Кто скажет, что полнота не максимальная, пусть бросит в нас камень, и этот камень будет вместе с остальными такими же пущен на дополнение полноты до максимальной.
Часть вторая: сочинить упражнения. Этот вопрос уже обсуждался здесь, и начало ответа на него можно увидеть у нас в уроке 0.3.4.
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:11 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
Не мне судить о полноте учебника. А если к этому дополнительно ещё и камни швырять... пусть уж лучше остаётся как есть.
А упражнения ... Когда вы говорите, что оставляете это читателю, с этим я не могу не согласиться. Но я имею в виду такой вид упражнений, который читатель придумать не в состоянии.
Другое дело если вы считаете что это не нужно...
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:18 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
_epst писал(а): Но я имею в виду такой вид упражнений, который читатель придумать не в состоянии.
Даже если это и нужно, мы пока не в состоянии такие упражнения придумать. Ресурсов не хватает. Мы недавно предложили Мальке заняться этим на досуге, но у нее, видимо, тоже не хватает ресурсов...
|
|
|
|
|
_epst
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:21 |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 18:42 Сообщения: 837
|
Ну вот вам одно - hитhахрут.
Под х - хатаф патах?
|
|
|
|
|
molly2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср авг 01, 2007 17:39 |
|
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 10:24 Сообщения: 841 Откуда: Jerusalem
|
_epst писал(а): molly2 писал(а): в куздре ошибку сделали Простите, какую? она не глакая, а глокая
|
|
|
|
|
|