Автор |
Сообщение |
Misvin
|
Заголовок сообщения: его брат/отец Добавлено: Пн мар 15, 2010 19:46 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
почему склонение этих слов отличается от большинста других существительных (просто добавляется холам мале вместо хирик мале + вав),
Есть слова, в которых склонение (его + существ.) отличается от 2-х приведенных вариантов?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн мар 15, 2010 20:07 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Насчет "почему" дам возможность ответить тем, кто знает. Но приведу здесь примеры, немножко расширив их:
обычный способ - сифрО
упомянутый в вопросе способ - авИВ (ахИВ, пИВ)
еще способы - садЕhУ, камОhУ
Видимо, раньше было просто hу с разными гласными перед ним, и оно в разных случаях по-разному упростилось.
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн мар 15, 2010 20:30 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
Дополнение к ответу Володи.
Есть 4 слова в разных семитских языках, в которых местоименный суффикс прибавляется к особой основе (а не к основной форме слова): в иврите это אב, אח, חם, פה. Их особая основа содержит долгую гласную в конце (в иврите это И, в арабском и эфиопском У). Причина этому неизвестна, но характерно, что это те же слова в разных языках. Иногда связывают это с краткостью слова - только две согласных в корне., и долгая гласная как бы компенсирует нехватку третьего согласного.
_________________ БПод
|
|
|
|
|
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн мар 15, 2010 21:13 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
|
|
|
|
iwr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт мар 16, 2010 02:56 |
|
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 14:37 Сообщения: 1097
|
В дополнение к уже сказанному: и в нисмахе ав тоже часто принимает ту самую особую форму (особенно в устоявшихся словосочетаниях): אבי האומה, אבי הילד.
|
|
|
|
|
Подольский Барух
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт мар 16, 2010 08:42 |
|
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 12:52 Сообщения: 5346
|
Не только ав; все эти слова имеют в нисмахе эту форму: ахи, пи; разве что хами мне не попадалось.
_________________ БПод
|
|
|
|
|
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт мар 16, 2010 09:23 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
Подольский Барух писал(а): Не только ав; все эти слова имеют в нисмахе эту форму: ахи, пи; разве что хами мне не попадалось.
Но у слова אב есть 2 формы нисмаха:
אֲבִי-/אַב-
ИРИС:
אַב בֵּית דִין
председатель суда
אַב הַבַּיִת
завхоз, комендант
אַב חוֹרֵג
отчим
Вопрос: Когда употребляется каждая из этих 2-х форм нисмаха?
Можно ли сказать אב הילד или это неправильно?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт мар 16, 2010 10:31 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
Misvin писал(а): Вопрос: Когда употребляется каждая из этих 2-х форм нисмаха? Можно ли сказать אב הילד или это неправильно?
Имхо, так: ав и ах всегда в свободных сочетаниях; ави и ахи там, где закрепилось; пи всегда.
|
|
|
|
|
Misvin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт мар 16, 2010 11:23 |
|
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 03:00 Сообщения: 847
|
vcohen писал(а): Misvin писал(а): Вопрос: Когда употребляется каждая из этих 2-х форм нисмаха? Можно ли сказать אב הילד или это неправильно? Имхо, так: ав и ах всегда в свободных сочетаниях; ави и ахи там, где закрепилось; пи всегда.
Можно ли сказать אב הילד или это неправильно?
|
|
|
|
|
vcohen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт мар 16, 2010 11:28 |
|
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 22:23 Сообщения: 14983 Откуда: Израиль
|
По-моему, это нормально. Все эти вопросы решаются так: во-первых, формально оба варианта не будут ошибкой; во-вторых, смотрим по Гугелю, какой вариант меньше режет ухи.
|
|
|
|
|
|